изучение цены минирующей фирмы | Пример курсовой работы

изучение цены минирующей фирмы

Целью курсовой работы является изучение цены минирующей фирмы.

В середине XIX века эти две линии четко размежевались. Д. Рикардо, К. Маркс развили первое направление, причем строили расходы производства только к затратам живого труда. Так, К. Маркс, отмечая двоякую оценку реальной стоимости товара – на основе затрат производителя и полезности для потребителя, объяснял ее двояким характером труда, который создает этот товар. Он разграничил «воплощенный труд» на «конкретный», которая создает товар определенной полезности, и «абстрактный», что создает его стоимость.
Представители теории факторов производства определенным образом акцентировали внимание на полезности вещей, но реальную ее стоимость выводили из стоимости факторов производства.
Исходя из концепций экономистов-классиков, главная идея теорий трудовой стоимости заключается в том, что основным законом товарного производства закон стоимости. Согласно этому закону стоимость товара определяется на основе общественно необходимых затрат, а цена является денежным выражением стоимости. Закон стоимости действует как закон-тенденция за отклонения цен от стоимости.
На наш взгляд, такой подход к трактовке цены не совсем соответствует современным условиям, недостаточно отражает сущность проблемы формирование ценовой политики. Это объясняется тем, что в данной концепции стоимость рассматривается без связи с пользой и не раскрывается, как решаются противоречия, которое возникает из-за того, что, с одной стороны, товар – это выражение труда, а с другой – полезная вещь.
Кроме того, «стоящий» подход к формированию цены в его трудовой трактовке ограничен вследствие применения только к продуктов, полученных в результате человеческого труда.
Концепции нетрудовых теорий стоимости базируются на том, что основой этой стоимости и цены полезность товара для потребителя, которая определяется не в производстве, а в процессе обмена. Соответственно, цена зависит от суммы денег, которую покупатель готов заплатить за товар.
Полезность же товара зависит от системы потребностей и их запаса у потребителя. И если в условиях неизменной величины необходимости количество товара увеличивается, то предельная полезность его снижается и, наоборот. Это влияет на рыночную цену товара – с увеличением запаса товара в потреблении, независимо от расходов продавца, она должна падать. Следовательно, цена зависит только от полезности товара для потребителя, а не от затрат.
Мы считаем, что теории нетрудовой стоимости не совсем соответствуют потребностям практики, так как субъективная полезность не имеет объективных количественных единиц измерения. Условные единицы (ютили), что используются для расчета полезности, не имеют реального содержания и, поэтому носят произвольный характер.
В общем теории трудовой и нетрудовой (ценностной) стоимости, исследуя экономические процессы с разных позиций законов товарного производства и экономической психологии, внесли значительный вклад в понимание проблемы формирования ценовой политики. Вместе с тем их нельзя считать универсальными. Работа по психологии людей – абстрактные понятие, которые, хотя и объясняются, но не простые и очевидные.
Поэтому ни одна из указанных концепций не раскрывает полностью сущности понятий «цена» и «стоимость», не лишает их объективного прямого измерения, не решает проблему формирования оптимальной цены.
Наиболее близким к отображению сущности проблемы формирования современной ценовой политики, является концепция неоклассического синтеза, которая объединила позиции ученых – представителей двух указанных подходов. Она начала переход от теории стоимости теории цены. Развитие данной концепции происходил в направлении, был задан А. Маршаллом, по мнению которого ни спрос, ни предложение не имеют приоритета при определении цен. Они являются равноправными элементами рыночного ценообразования.
При решении проблемы формирования цены А. Маршалл использовал функциональный подход в отличие от причинно-следственного, который применяли его предшественники. Он считал, что дискуссия о первопричинах цены и ее влияние на эти причины не дает результата, поскольку рыночная цена является и причиной, и следствием. Решение проблемы формирования цены он видел в исследовании реально действующего механизма рыночного хозяйства и понимании принципов его функционирования. При этом автор отрицал необходимость государственного вмешательства в ценовой механизм, является ошибкой.
Теория А. Маршалла получила дальнейшее развитие в направлении анализа проблем формирования цен на рынке в зависимости от вида конкуренции. Также его концепцию дополнила теория альтернативной стоимости, которая, на наш взгляд, более полно отражает проблему формирования современной ценовой политики. Это обусловлено тем, что рассматривая альтернативную стоимость с точки зрения ценности товара со стороны спроса и ценности ресурсов со стороны производства, данная теория указывает на возможность выбора товаров и ресурсов из всех альтернатив.
Таким образом, анализ основных положений теории стоимости и цены позволяет утверждать, что именно цена предоставляет теоретическое обоснование современной ценовой политики. Поскольку она демонстрирует логику формирования цен, раскрывает два подхода к ценообразованию – затратный и ценностный (которые в свою очередь, имеют разные возможности и степень влияния на достижение экономических и рыночных целей предприятия). Также позволяет определить внешнюю и внутреннюю направленность ценовой политики, а также рыночные и внутренние факторы, влияющие на уровень цен и обусловливают ее выбор.
Теория цены приобретала и приобретает постоянное развитие в связи с новейшими тенденциями экономической среды и необходимостью совершенствования различных аспектов ценовой политики в соответствии с требованиями времени.
Ценообразование является сложным, противоречивым и одновременно компромиссным процессом, который заставляет учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты.
Определение политики цен и умелое использование цен в практической деятельности предприятий с целью решения поставленных задач потребует от работников экономических служб знаний основных теоретических и методологических вопросов ценообразования.
Управление процессом ценообразования в современных условиях приобретает особую актуальность, поскольку цена как экономическая категория характеризуется динамичностью и поддержания своей конкурентоспособности должен вовремя корректироваться в зависимости от рыночной ситуации.
В условиях рыночной экономики рыночный успех коммерческого предприятия зависит от многих факторов, среди которых отдельно выделяют оптимальную ценовую политику. Основу ценообразования как базового элемента маркетинговой политики предприятия, ориентированной на состояние и перспективы рынка, специфику и потребности потребителей, должен составлять системный стратегический подход, напрямую связан с политикой позиционирования товаров и другими составляющими комплекса маркетинга.
Развитие основных идей теории цены связано со стремлением ученых найти некоторую эмпирическую сущность, субстанцию, первооснову реальных цен.
Разногласия между ними проходят по двум направлениям:
1) наличие в цены объективной первоосновы – стоимости (ценности), к которой тяготеет уровень цен однородных факторов;
2) отсутствие в цене первичной субстанции и определения ее уровня в процессе обмена с возможными отклонениями от равновесного состояния под влиянием факторов спроса и предложения.
В рамках первого направления разграничиваются следующие подходы к определению стоимости товара
а) стоимость как объективную основу цены формируют затраты факторов производства
б) стоимость и ее величина определяется абсолютным или относительным уровнем полезности;
в) равнозначными факторами стоимости являются как факторные затраты, так и полезность.
При формировании базовой цены руководители зарубежных предприятий создают индивидуальную структуру, которая будет эффективной и целесообразной именно для специфики их деятельности. Данный метод внутреннего ценообразования используют японские предприятия.
Однако, в условиях современности при нестабильности политического и экономического состояния макросреды, при невозможности достаточного управления изменениями, необходимо проанализировать процесс формирования цен, влияние ценовой политики на прибыль и, в результате, – проанализировать влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. На основе исследуемых материалов предлагаем обобщающую модель ценообразования:
1. установление задач и цели ценовой политики.
2. Определение уровня спроса на продукцию.
3. Оценка затрат на продукцию.
4. Сбор и анализ информации о ценах на аналогичную продукцию конкурентов.
5. Установление и анализ влияния государственного регулирования относительно ценовой политики.
6. Выбор метода ценообразования.
7. Расчет начальной цены на продукцию.
8. учет влияния на цену продукции дополнительных факторов.
9. Анализ ценовых рисков
10. Установление окончательной цены на продукцию.
Ценовые методы борьбы с конкурентом, который является одинаковым по размерам с доминирующей фирмой, могут не подействовать, ведь у нового участника рынка есть достаточно финансовых возможностей, чтобы приспособиться к изменению цен без значительных потерь прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде и, если его расходы окажутся меньше издержки доминирующей фирмы, существует возможность даже вытеснение последнего с рынка.
А потому с конкурентами одинаковыми размерами и производственными возможностями доминирующим фирмам следует очень осторожно проводить ценовую политику и более действенным методом в этой борьбе могут стать неценовые конкурентные действия, такие как реклама, патентование, дополнительные инвестиции, франчайзинг и прочее.
Анализируя формы проявления стратегического ценообразования, следует отметить, что различают три базовые ценовые стратегии в зависимости от изменения цены с максимальной в сторону ее уменьшения, и их вариации в зависимости от преимуществ в издержках производства доминирующей фирмы и ее окружения в долгосрочной перспективе. Сущность ценообразования, нацеленного на максимизацию краткосрочных прибылей, заключается в следующем. Если для доминирующей фирмы будущие доходы менее ценные, чем нынешние, она поднимет цены на продукцию на максимально возможный уровень.
Целью курсовой работы является изучение цены минирующей фирмы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!