изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации | Пример курсовой работы

изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации

Целью исследования работы является изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации.

В субъекте хозяйствования применяется линейно-функциональная система управления, которая представляет собой иерархичность управления и четкое разделение труда. Ее основной критерий – принцип единства разделения задач, согласно которым право руководить имеет только человек, занимающий вышестоящую должность [23].
В ДОК «Красный Октябрь» выделяются следующие структурные подразделения: механический цех, гальвано-сборочный цех, инструментальный цех, автоматный цех, цех по изготовлению комплектующих изделий, отдел маркетинга и сбыта, производственно-диспетчерская группа, заготовительный участок, участок машиностроения и механизации производства, центральная лаборатория, отдел охраны труда и экологической безопасности, автотранспортный цех, ремонтно-строительный участок, отдел медицинского обеспечения, отдел капитального строительства, планово-экономический отдел, отдел контроля качества, контрольно-испытательная станция, бухгалтерия, отдел организации и оплаты труда, конструкторское бюро, отдел кадров, юридический отдел.
Управляет хозяйствующим субъектом Генеральный директор. Он утверждает штат и определяет численность работников, устанавливает систему, размер оплаты труда, и иные доходы работников. Также он распоряжается имуществом хозяйствующего субъекта, заключает договора, открывает расчетные счета в банках, принимает меры по материальному снабжению и решает другие вопросы для обеспечения деятельности общества.
В подчинении Генерального директора находится главный инженер, который отвечает за проведение технической политики и правильную организацию работы.
Начальник по снабжению организует бесперебойное снабжение рабочих униформой, материалами, необходимыми для организации работ.
Начальник отдела по охране труда отвечает за создание безопасных условий труда на предприятии.
Главный энергетик осуществляет руководство энергетической службой, обеспечивающей непрерывную подачу электричества для нужд субъекта хозяйствования.
Главный технолог осуществляет руководство группой технологов, которые занимаются внедрением технологических процессов, проектируют оснастку, нормируют расходование материалов, осваивают производство новых изделий.
Центральная лаборатория обеспечивает производство средствами измерения, осуществляет их проверку, калибровку, проводит химические и спектральные анализы, а также осуществляет техническое обслуживание и аттестацию испытательного оборудования.
Заместитель Генерального директора по экономическим вопросам занимается составлением перспективных, годовых и квартальных планов экономико-хозяйственной деятельности, занимается разработкой месячных планов по объему работ и зарплате по производственным участкам.
Заместитель Генерального директора по коммерческим вопросам занимается планированием и координированием работы по финансово-хозяйственной деятельности субъекта в сферах материально-технического обеспечения, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, а также обеспечивает эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, занимается снижением их расходов, а также вопросами роста обращения оборотных активов.
Начальник отдела по производству и сбыту занимается организацией своевременного выпуска качественного продукта, а также обеспечивает внедрение в производство совершенно новых систем и методик организации и планирования производства.
Главный конструктор занимается осуществлением единой политики субъекта в области конструкторских разработок, а также обеспечивает высокую конкурентоспособность разрабатываемых изделий.
Главный бухгалтер отвечает за ведение отчетности, начисление заработной платы работникам, а также налогов и взносов во внебюджетные фонды; осуществляет контроль за правильностью и своевременностью предоставления отчетности в налоговые органы и проведение инвентаризации.
Начальник отдела кадров руководит работой по комплектации субъекта хозяйствования кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации, а также формирует и ведет банк данных о количественном и качественном составе кадров.
Ведущий юрист занимается руководством правовой стороны выпуска документов, заключения сделок, регулирования экономических отношений и т.п.
Далее проведем анализ основных финансово-экономических показателей.
Финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта – система показателей, которая характеризует материально-производственную базу субъектов хозяйствования и использование всех имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов. Данные показатели находят свое применение при планировании или анализе организации производства и труда, уровня технического обеспечения и качества изготавливаемых товаров, а также для использования основных и оборотных активов, рабочих.
Информационной базой для анализа финансово-экономических показателей выступает бухгалтерская (финансовая) отчетность за определенный период [25].
В курсовой работе был рассмотрен процесс взаимоотношений между хозяйствующими субъектами в процессе покупки и продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Поставщики – субъекты хозяйствования, предоставляющие ТМЦ, а подрядчики – субъекты, оказывающие услуги или выполняющие работы для нужд субъекта хозяйствования.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками регламентируются законодательством РФ, таким как: ГК РФ, НК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном синтетическом счете 60 «Поставщики и подрядчики».
Аналитический учет по данному счету ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику/подрядчику.
Сальдо по счету 60 отражает сумму кредиторской задолженности, если оно кредитовое и сумму дебиторской задолженности, если оно дебетовое.
В процессе исследования были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При этом, было предложено совершенствовать Акт оказания услуг, ужесточить контроль за приемом в работу оформленной должным образом первичной документации, а также открыть субсчета к счету 60:
60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
60-2 «Расчеты по авансам выданным»;
60-3 «Просроченные расчеты».
Помимо всего этого, рекомендуется внедрить систему электронных денег и банк-клиент.
Все это позволит снизить затраты на банковское обслуживание, а также существенно снизит трудоемкость работы бухгалтера.
Целью исследования работы является изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!