изучение антимонопольного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | Пример курсовой работы

изучение антимонопольного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Цель исследования является изучение особенности антимонопольного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Можно выделить следующие категории объектов, на которых могут размещаться и накапливаться отходы: – объекты размещения отходов, правовой режим которых определяется ст. 1 и 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и перечень которых является открытым;
– иные места размещения отходов, которые не подлежат инвентаризации и включению в государственный реестр объектов размещения отходов и перечень которых является закрытым: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники; – места накопления отходов, правовой режим которых определяется ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
По всей видимости несанкционированные места размещения отходов (несанкционированные свалки; места, запрещенные для размещения отходов силу прямого указания на это федерального закона) будут относиться к «иным местам размещения отходов» по критерию – захоронение отходов на объектах, расположенных на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации. Возникает вопрос с санкционированными свалками, которые, с одной стороны, имеют разрешение органов исполнительной власти на размещение отходов (и именно поэтому не могут быть отнесены ни к несанкционированным местам размещения отходов, ни к объектам захоронения отходов, расположенным на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации), с другой стороны, не обустроены в соответствии с существующими требованиями и нормативами (что противоречит существу «объекта размещения отходов» исходя из требований ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Кроме того, возможна и иная классификация мест (объектов), на которых могут размещаться и временно накапливаться отходы: – правомерные (соответствующие требованиям действующего законодательства): объекты размещения отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства; объекты накопления отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства; объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники; – противоправные (противоречащие требованиям действующего законодательства): объекты размещения отходов, противоречащие требованиям действующего законодательства; объекты накопления отходов, противоречащие требованиям действующего законодательства; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что объект размещения отходов носит статус «сооружения»; характеризуется особым статусом сооружения но исчерпывающего перечня объектов, которые могут быть отнесены к объектам размещения отходов нет, так как их перечень открытый. Сделан вывод, что несанкционированными местами размещения отходов являются: несанкционированные свалки; места, запрещенные для размещения отходов в силу прямого указания на это федерального закона.
Наряду с классификациями мест (объектов), на которых могут размещаться и временно накапливаться отходы, представленные в нормативно-правовых актах возможно следующая классификация: правомерные (соответствующие требованиям действующего законодательства); противоправные (противоречащие требованиям действующего законодательства).

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты. Установлено, что объект размещения отходов носит статус «сооружения»; характеризуется особым статусом сооружения, но исчерпывающего перечня объектов, которые могут быть отнесены к объектам размещения отходов нет, так как их перечень открытый.
Сделан вывод, что несанкционированными местами размещения отходов являются: несанкционированные свалки; места, запрещенные для размещения отходов в силу прямого указания на это федерального закона. Наряду с классификациями мест (объектов), на которых могут размещаться и временно накапливаться отходы, представленные в нормативно-правовых актах возможно следующая классификация: правомерные (соответствующие требованиям действующего законодательства); противоправные (противоречащие требованиям действующего законодательства.
Сделан вывод, что в законодательстве деятельность по утилизации отходов и деятельность по использованию отходов отождествляются, и утилизация отходов рассматривается в качестве разновидности операций по удалению отходов. Установлено, что ввиду того что земли, рекультивированные с использованием отходов, не являются объектами размещения отходов, соответственно на них, во-первых, не распространяются требования, предъявляемые к объектам размещения отходов, во-вторых, на них не распространяются требования о необходимости проведения государственной экологической экспертизы, в-третьих, на них не распространяются требования о необходимости получения соответствующей лицензии.
Совокупность, последовательность и необходимость осуществления тех или иных видов деятельности в области обращения с отходами в рамках рекультивации земель определяются и обосновываются в соответствующих технологических регламентах, проектной и иной документации по рекультивации земель, которая в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, проходит соответствующие согласование, утверждение, экспертизу.
В работе были обобщены законодательные и практические материалы по обращению с отходами, проведен обзор изменений законодательства о лицензировании в сфере обращения с отходами, дано определение понятия «саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами». На наш взгляд, введение института саморегулирования операторов по обращению с отходами позволит решить ряд практических проблем: обеспечит разработку единой системы обращения с отходами, основанной на экологических принципах.
По нашему мнению, приоритетным направлением с точки зрения экологизации производства является направление, в соответствии с которым отходы рассматриваются в первую очередь как источники вторичного сырья; позволит разработать правила и стандарты по обращению с отходами различного вида и на отдельных этапах предпринимательской деятельности в сфере обращения с отходами, включающих сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение отходов; к гражданско-правовым средствам стимулирования развития саморегулирования в сфере обращения с отходами следует отнести специальные нормы о создании саморегулируемых организаций операторов в сфере обращения с отходами.
В целом, по итогам выполненной работы можно сделать ряд выводов: – законодательство в области обращения с отходами отличается разнообразием;
– строительные отходы, как правило, относятся к IV и V классам опасности; за нарушение порядка обращения со строительными отходами предусмотрена административная ответственность согласно Кодекс Административных Правонарушений Российская Федерация и Кодексам об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации;
– нарушение порядка обращения со строительными отходами может повлечь гражданско-правовую ответственность в виде неоплаты работ, уплаты неустойки (штрафа), а также возмещения ущерба третьим лицам и окружающей среде;
– в рассмотренной сфере имеются проблемы правового регулирования, что выливается в значительное количество судебных споров, связанных с деятельностью по обращению с отходами производства и потребления;
– особенно остро стоят вопросы относительно формирования судебной практики в области споров о праве собственности на отходы, взыскания платы за размещение отходов, оспаривания действий должностных лиц органов государственного экологического надзора по привлечению хозяйствующих субъектов к административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами.
Цель исследования является изучение особенности антимонопольного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!