Изменения уровня коррупции: межстрановые и национальные методики

Цели и задачи

Целью работы является анализ измерения уровня коррупции.

Введение и актуальность


ИВК объединяет данные нескольких источников, отражающих представления предпринимателей и экспертов из разных стран об уровне коррупции в государственном секторе этих стран. Так, ИВК-2016 был подсчитан на основании 13 источников данных, собранных 12 различными организациями в течение последних двух лет. Всего в ИВК-2016 представлены 177 государств мира ИВК ранжирует эти страны по уровню коррупции по 100-балльной шкале: чем выше балл (индекс), тем менее коррумпированной считается страна, и наоборот.
В числе недостатков коррупционных рейтингов называются в частности:
1. Различное толкование коррупции и форм ее проявления. Если взглянуть на индекс "Трансперенси Интернешнл", окажется, что многие африканские страны менее коррумпированы, чем Китай или Вьетнам. При этом, допустим, в Буркина-Фасо, которая занимает примерно то же место, что и Китай, фактически отсутствует экономика, соответственно странным является прямое сравнение уровня коррупции в данных государствах.
2.Игнорирование национальных особенностей коррупции. В основе большинства рейтинговых оценок коррумпированности стран лежит широкое понимание коррупции без учета национальных особенностей. Тем не менее некоторые практики, считающиеся коррупционными в одной стране, могут относиться к обычаям делового оборота в другой (например, дорогие подарки партнерам по бизнесу.
3.Ограниченный характер применения рейтинговых оценок уровня коррупции. Одним из недостатков индекса восприятия коррупции является то, что по нему практически невозможно судить о динамике изменения уровня коррумпированности стран, так как расчет данного показателя в каждый отдельно взятый год основывается на различных опросах респондентов.
4. Корректировка методики расчетов. Разработчикам ИВК следует более конкретно показать методику расчета индекса, поскольку в настоящем виде она рождает больше вопросов, нежели доверия. Динамика индексов, характеризующих коррупцию в той или иной стране, может быть связана не с реальным изменением положения, а исключительно с корректировкой методики расчетов. Периодически такие корректировки проводят, что делает бессмысленным сравнение коррупции в стране за разные годы.
5.Непрозрачность расчетов. Далеко не все исследовательские центры соблюдают принцип прозрачности расчетов. В идеале должно быть четко определено, что понимается под коррупцией, как анализируется это понятие, каковы источники информации, как собирались данные, с каким весом и почему они используются в интегральном показателе, какова специфика национальных баз данных и пр. Далеко не все разработанные количественные оценки удовлетворяют этим требованиям.
6.Субъективизм экспертов.
7. Влияние на оценку экспертов мировой геополитической конъюнктуры.
Анализ уровня коррупции на современном этапе

Заключение и вывод


Коррупция является одной из основных причин бедности. Коррупция встречается на всех уровнях общества, местных и национальных правительств, гражданского общества, судебных функций, крупных и малых предприятий, военных и других услуг и т.д.
Коррупция затрагивает не только самых бедных как в богатых, так и в бедных странах, но, так или иначе, все элементы общества. Коррупция, подрывает политическое развитие, демократию, экономическое развитие, окружающую среду, здоровье людей и многое другое.
Обычные граждане слишком часто сталкиваются с коррупцией в повседневной жизни. Они сталкиваются с требованиями дать взятки, чтобы увидеть врача, найти школьное место для своих детей или подать жалобу полиции. И больше всего страдают наименее защищенные с социальной точки зрения слои населения.
Коррупция и экономическая преступность имеют непосредственную взаимную связь и обусловленность с экономическим и политическим устройством общества. Эта связь определяется не столько формой политической системы, сколько ее содержанием: особенностями и состоянием развитости и зрелости ее институтов, отношений и др. Однако, как показали современные российские реформы, ожидать, что сам по себе переход в социальной сфере к демократии, а в экономической сфере – к рыночной экономике, обусловит минимизацию коррупции, не просто наивно, но и опасно.
Процесс измерения уровня коррупции, причем независимо от того, межстрановые это исследования или какие-то внутригосударственные национальные опросы и анализ, они крайне сложные. Стоит понимать, что связано это не только со скрытым характером данного явления, вследствие чего по сути нереально получить какие-либо в должной степени объективные данные о масштабах коррупции в том или ином государстве в целом, или какой-то отрасли или сфере в частности, но и с множеством прочих факторов. К ним можно отнести, например, принципиально разный подход к пониманию самой сущности коррупции, критериев, при помощи которой осуществляется ее оценка, многообразием форм, которые она принимает, уникальными особенностями национальной специфики и т.д.
До сих пор отсутствует единая общепринятая методика оценки масштабов коррупции и анализа наиболее коррупционных сфер деятельности органов власти. Это вызывает необходимость системного подхода к разработке оценочной процедуры коррупционной деятельности с учетом видовых особенностей коррупции. В итоге такая методика должна быть встроена в политику органов власти в сфере по борьбе с коррупцией.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ