История рекламы

Если первая фаза ознакомления с плакатом не вызывала дискомфорта у реципиента, он начинает концентрированно сосредотачивать свое внимание на объекте. В это время окружающее отодвигается на второй план и выступает фоном. На этом этапе реципиент «читает» изображение, следуя композиционной организацией плаката. Следующий этап – это «декодирования» изображения, его понимания. Понимание плаката напрямую связано с осознанием его функциональной принадлежности. Его содержание должно читаться мгновенно, быть предельно понятным для реципиента.
Итак, поскольку политические плакаты функционируют в двух измерениях – политическом и культурном пространстве – определение их жанровой специфики позволяет глубже понять их место и роль в идеологической и художественной сферах. К формирующим факторам относятся наличие адресанта и адресатов, а также собственное сообщение, форма сообщения и его функции. Большинство исследователей относят политический к вторичным (более сложным, чем первичные) жанрам политического дискурса. К содержательным признакам этих жанров принадлежат их коммуникативная цель, авторская концепция, концепция адресата, событийные содержание, факторы коммуникативного прошлого и будущего.
Политический плакат относятся к креолизованным текстам, у которых решающим фактором является удачное композиционное решение. Успех плаката и карикатуры определяли также удачное соотношение изображения и текста – иконического и вербального компонентов креолизованных текстов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ