История информатики в лицах

Цели и задачи

Целью данной работы является рассмотрение истории информатики в лицах.

Введение и актуальность


Следовательно, необходимо отметить наличие существенных отличий определения информатики от известных в литературе, однако оно – естественное развитие имеющихся определений. Оно отходит от определения, со стороны которых отмечается использование понятия обработки информации, но рассматривается как естественное развитие известного кибернетического понимания смысла обработки информации. Все такие коллизии должны быть рассмотрены и как результат – обосновано такое определение.
Суть сопоставления кибернетики с информатикой сводится к тому, чтобы изучать два центральных понятия – информацию и знание. В результате тщательного рассмотрения таких понятий происходит значительное уточнение понятия информатики. Важным также видится то, как человек соотносится с информатикой, поскольку, отмечается предназначение знания для человека. Кроме того, информатику как существо, представляется возможным сопровождение на основании ответов на анкету. Таковой является программа введения в описательную информатику.
Возникновение определения информатики произошло в недрах кибернетики. Информатикой был обретен статус самостоятельной науки, результатом чего стала субординация двух наук. Результатом сопоставления между теорией познания и информатикой является то, что они могут быть разделены на основании определения, предмета, рассматриваемых проблем и т.п. атрибутов научной дисциплины. Теория познания является философским разделом, в пределах которого происходит изучение закономерностей и возможностей познания со стороны человека того, как знания относится к окружающему миру. Для информатики как науки присуще занятие методологией, технологией и опытом познания. Видимо, только на основании прямого сопоставления представляется возможным более точный ответ на вопрос о том, чем теория познания отличается от информатики. Возможность осуществить подобное сопоставление есть у читателя, критика которого всегда является полезной и плодотворной.
Информатика, как и математика или физика, рассматривается в качестве науки, которая описывает и исследует проблемы иных наук. Он представлена общими или частными методами исследования для других наук, помогает в прокладке и усилении междисциплинарных связей, исследовании проблем различных наук, цементировании их при помощи своих идей, методов, технологий и результатов.
Со стороны информатики происходит предоставление собственных междисциплинарных методов и процедур: абстрагирования и конкретизации; анализа и синтеза; индукции и дедукции; формализации; виртуализации; визуализации; структурирования; алгоритмизации и программирования; инфологического (информационно-логического) моделирования; математического моделирования; компьютерного моделирования, вычислительного эксперимента; программного управления; распознавания, классификации и идентификации образов; экспертного оценивания, тестирования, макетирования и других методов.

Заключение и вывод

Информатика (фр. Informatique; англ. Computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования и протоколов передачи данных.
Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п.
Самые ранние основы того, что впоследствии станет информатикой предшествуют изобретению современного цифрового компьютера. Машины для расчёта нескольких арифметических задач, такие как счёты, существовали с древности, помогая в таких вычислениях как умножение и деление.
Блез Паскаль спроектировал и собрал первый рабочий механический калькулятор, калькулятор Паскаля, в 1642.
В 1673 году Готфрид Лейбниц продемонстрировал цифровой механический калькулятор, названный «Stepped Reckoner«. Его можно считать первым учёным в области компьютерных наук и специалистом в области теории информации, поскольку среди прочего, он ещё описал двоичную (бинарную) систему чисел.
В 1820 году Томас де Кольмар запустил промышленный выпуск механического калькулятора после того, как он создал свой упрощённый арифмометр, который был первой счётной машиной достаточно прочной и надёжной для ежедневного использования служащими. Чарльз Бэббидж начал проектирование первого автоматического механического калькулятора, его разностной машины, в 1822, что в конечном счёте подало ему идею первого программируемого механического калькулятора, его аналитической машины.
Он начал работу над этой машиной в 1834 году и менее чем за два года были сформулированы многие из основных черт современного компьютера. Важнейшим шагом стало использование перфокарт, сработанных на Жаккардовском ткацком станке, что открывало бесконечные просторы для программирования. В 1843 году во время перевода французской статьи на аналитической машине Ада Лавлейс написала в одной из её многочисленных записок алгоритм для вычисления чисел Бернулли, который считается первой компьютерной программой.
Около 1885 года Герман Холлерит изобрёл табулятор, который использовал перфокарты для обработки статистической информации; в конечном итоге его компания стала частью IBM. В 1937 году, спустя сто лет после несбыточной мечты Бэббиджа, Говард Эйкен убедил руководство IBM, производившей все виды оборудования для перфорированных карт и вовлечённой в бизнес по созданию калькуляторов, разработать свой гигантский программируемый калькулятор ASCC/Harvard Mark I, основанный на аналитической машине Бэббиджа, которая, в свою очередь, использовала перфокарты и центральный вычислитель (central computing unit). Про готовую машину поговаривали: «мечта Бэббиджа сбылась».
В 1940-х с появлением новых и более мощных вычислительных машин термин компьютер стал обозначать эти машины, а не людей, занимающихся вычислениями (теперь слово «computer» в этом значении употребляется редко). Когда стало ясно, что компьютеры можно использовать не только для математических расчётов, область исследований информатики расширилась с тем, чтобы изучать вычисленияв целом. Информатика получила статус самостоятельной научной дисциплины в 1950-х и начале 1960-х годов. Первая в мире степень по информатике, Диплом Кэмбриджа по информатике, была присвоена в компьютерной лаборатории Кембриджского университетав 1953 году. Первая подобная учебная программа в США появилась в Университете Пердью в 1962 году. С распространением компьютеров возникло много новых самодостаточных научных направлений, основанных на вычислениях с помощью компьютеров.
Мало кто изначально мог предположить, что сами компьютеры станут предметом научных исследований, но в конце 1950-х годов это мнение распространилось среди большинства учёные. Ныне известный бренд IBM в то время был одним из участников революции в информатике. IBM (сокращение от International Business Machines) выпустила компьютеры IBM 704 и позже — IBM 709, которые уже широко использовались одновременно с изучением и апробацией этих устройств. «Тем не менее работа с (компьютером) IBM была полна разочарований… при ошибке в одной букве одной инструкции программа „падала» и приходилось начинать всё сначала». В конце 1950-х годов информатика как дисциплина ещё только становилась, и такие проблемы были обычным явлением.
Со временем был достигнут значительный прогресс в удобстве использования и эффективности вычислительной техники. В современном обществе наблюдается явный переход среди пользователей компьютерной техники: от её использования только экспертами и специалистами к использованию всем и каждым. Изначально компьютеры были весьма дорогостоящими и чтобы их эффективно использовать нужна была помощь специалистов. Когда компьютеры стали более распространёнными и доступными, тогда для решения обычных задач стало требоваться меньше помощи специалистов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ