Историко—педагогиеский анализ методики устного счета Рачинского | Пример курсовой работы

Историко—педагогиеский анализ методики устного счета Рачинского

Цель исследования: анализ методики устного счета Рачинского.

Для улучшения полученных умений по осуществлению устных расчетов педагогу нужно установить баланс между проведением занятий в письменной и устной формах, то есть облегчать устные расчеты, разрешая выполнить их письменно. Необходимо отметить, что упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, опросом.
Особенно хорошо, если наряду с этим, специально отводить 5-7 минут на уроке для устного счета. Материал для этого можно подобрать из учебника либо специальных сборников. Необходимо отметить, что устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению новой темы либо уже изученной ранее [14].
В зависимости от этого учитель определяет место устного счета на уроке. Если устные упражнения предназначаются для повторения материала и готовят школьников к изучению нового материала, то лучше их провести в начале урока до изучения нового материала. Если устные упражнения имеют цель закрепить изученное на данном уроке, то надо провести устный счет после изучения новой темы во второй части урока.
Не следует проводить его в конце урока, так как школьники уже утомлены, а устный счет требует концентрации внимания, памяти и активизации мышления. Количество упражнений должно быть таким, чтобы их выполнение не переутомляло детей и не превышало отведенного на это времени урока.
В этой связи, при подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь не нужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приемах работы. Необходимо отметить, что упражнения для отработки знаний и навыков и, особенно, для применения их в различных условиях, наоборот должны быть разнообразнее.
Формулировки заданий по возможности должны быть рассчитаны на легкое восприятие на слух. Для этого они должны быть четкими и лаконичными, сформулированы легко и определенно, не допускать различного толкования [10].
В случаях, когда задания все-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям либо рисункам на доске.
Таким образом, устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления и развития личностных качеств ребенка.
Отметим, что термин «устные вычисления» означает применение рациональных приемов, алгоритмов ускоренных вычислений, важно большую часть вычислительной работы делать без записей или при наименьшем возможном их количестве. На основании исследований мы сделали вывод о том, что знание упрощённых приёмов устных вычислений остаётся необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоёмких вычислительных процессов.
Одно из испытанных средств, помогающих лучшему усвоению математики,- устные упражнения на уроках. Устному счёту уделял большое внимание профессор ботаники Сергей Александрович Рачинский. Он организовал начальную школу и сам преподавал в ней, стремясь развить у крестьянских детей математические способности и привить им интерес к математике написал ряд математических пособий. Наибольшую известность среди них приобрела книга “1001 задача для счёта в уме”.
Сегодня и в современных школах необходимо учить детей устному счету. В работе предложен конспект урока-игры по обучению устному счету по методике Рачинского.
Таким образом, цель исследования: анализ методики устного счета Рачинского – достигнута.
Задачи исследования: проанализировать содержание и организация устного счета; рассмотреть методику устного счета С.А.Рачинского; провести Диагностику навыков быстрого счета учащихся; предложить организация занятий по устному счету на примере методики Рачинского – решены.
Цель исследования: анализ методики устного счета Рачинского.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!