Источники формирования финансовых ресурсов благотворительных организаций | Пример курсовой работы

Источники формирования финансовых ресурсов благотворительных организаций

Цель исследования – углубленное изучение состава, динамики и структуры финансовых ресурсов Благотворительного детского фонда «Виктория».

Для осуществления предпринимательской деятельности благотворительные организации вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. (Базаров Р.Т. К вопросу инвестиционной политики некоммерческого сектора Республики Татарстан // Сегодня и завтра российской экономики. – М., 2014. – С. 90–93.)
Усиление роли фандарайзинга при формировании финансовых ресурсов благотворительных фондов
Практика фандрайзинга в России происходит в большинстве случаев интуитивно и носит фрагментарный характер. Научная база находится в зачаточном состоянии. Некоторые работы описывают фандрайзинг лишь в общем виде, отсутствует классификация методов, методик оценки, и управления эффективностью практически нет. В настоящий момент необходимо углубленное изучение фандрайзинга как социально-экономического явления, способствующего повышению уровня общественного благосостояния и направленного на развитие кооперации в обществе. (Албегова И. Ф. Технологии фандрайзинга для некоммерческих общественных организаций. – Ярославль: ЯРОО «ЦПНО», 2013. – 100 с.)
Тем не менее, стоит отметить тенденцию возрастания интереса средств массовой информации к данной тематике. Этому способствует государственная политика в области развития некоммерческих организаций посредством создания различных фондов, таким образом, государство делегирует общественным организациям значительную часть социальной работы с населением.
Одним из последних событий в русле данной тенденции стало проведение конференции социально ориентированных некоммерческих организаций, которая проходила в рамках работы общественной площадки «Диалог – Доверие – Действие» 28 октября 2015 г. Стоит надеяться, что проблемы и предложения, озвученные по этому поводу на конференции, будут доведены до практических реализаций.
Обычно фандрайзинг подразделяют на «внутренний» и «внешний». В первом случае речь идет о внутреннем менеджменте некоммерческой организации, когда разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования организация занимается самостоятельно, силами собственных сотрудников. (Базаров Р.Т. Инвестиции в некоммерческие организации Республики Татарстан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Институт стратегических исследований, 2014. – № 6. – С. 119–122.)
Второй случай – это одно из направлений консалтинговой деятельности, при котором поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.
Основная цель – это разработка стратегии привлечения средств извне, следовательно, задачи фандрайзинга – это подготовка проектов для донорских организаций, социальное партнерство с органами власти, развитие корпоративности, связей с общественностью.
Как уже говорилось, работа с донорами и спонсорами в России затруднена из-за недостаточного количества организаций и лиц, готовых участвовать в данном процессе, а также еще достаточно распространенного стереотипа восприятия некоммерческих организаций как просто просящих материальную помощь, не способных в свою очередь компенсировать ее своими услугами.
Тем не менее, работа благотворителей с НКО может быть обоюдно выгодной, самый простой пример – это повышение престижа и деловой репутации организации-спонсора в глазах общественности. В связи с этим перспективы существования и активной жизнедеятельности российских некоммерческих организаций в настоящее время во многом зависят от степени изучения и овладения их лидерами и членами технологией сбора средств или фандрайзинга, то есть конкретными шагами (путями) или инструментами сбора средств и ресурсов в целом. (Коробова Т. С. Социально-экономические условия развития фандрайзинга в благотворительных организациях России (теоретический аспект): автореф. дисc. … д-ра экон. наук. М., 2014. – 26 с.)
Согласно данным социологического исследования «Правовые инициативы некоммерческих организаций России» можно выделить 7 основных источников фандрайзинга (Рис. 2) (Коробова Т. С. Социально-экономические условия развития фандрайзинга в благотворительных организациях России (теоретический аспект): автореф. дисc. … д-ра экон. наук. М., 2014. – 26 с.)
Эффективность функционирования благотворительных организаций повышается с организацией надежной системы внешнего и внутреннего контроля, осуществление которого регламентировано Федеральным Законом № 135 от 11.08.1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Благотворительная организация представляет ежегодный отчет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.
Жертвователи, в роли которых выступают российские или иностранные юридические и физические лица, имеет право проверить расходование пожертвованных средств в соответствии с их пожеланиями.
Благотворительная организация обязана представить Отчет о расходовании средств по конкретному договору пожертвования, включающим следующие реквизиты: № и дату договора пожертвования, дату получения средств жертвователей и документальное их оформление, дату, номер документа, отражающего расходование средств, а также подробные данные – адрес, телефон, фотоотчет.
В отличие от договора пожертвования, договор гранта предусматривает обязательный отчет о расходовании средств по гранту. Причем контроль грантодателя может быть не только последующим, по представленным документам, но и текущим, например, во время посещения мероприятий по гранту.
Цель исследования – углубленное изучение состава, динамики и структуры финансовых ресурсов Благотворительного детского фонда «Виктория».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!