Источники бюджетного права России | Пример курсовой работы

Источники бюджетного права России

целью курсового исследования будет изучение источников бюджетного права.

В качестве основного денежного публичного фонда представляется бюджет; при помощи которого происходит перераспределение финансовых ресурсов на территории государства, при этом экономическая ситуация оказывает влияние на различное перераспределение. К примеру, в момент достижения экономической стабильности отмечалось стремление государства к привлечению частного капитала для выполнения государственных задач. На данный момент, при финансовом кризисе, государством оказывается помощь частному бизнесу, осуществляется направление значительных денежных средств на его поддержание. Таким образом обеспечивается реализация принципа государственно-частного партнерства. Данные экономические отношения должны регулироваться в соответствии с правом, в частности, бюджетным правом.
Бюджетное право представляет основную подотрасль, является неотъемлемым структурным элементом финансового права, так как бюджет – центральный связующий элемент всей финансовой системы страны, при этом отмечается его взаимосвязь с рядом других элементов финансовой системы: с кредитом, страхованием, финансами организаций. В связи с этим попытки выделения бюджетного права из финансового права являются нецелесообразными.
Бюджетное право обеспечивает регуляцию общественных отношений, которые складываются в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанных с бюджетом: отношения, направленные на образование бюджетных фондов, их распределение и использование.
Определим предмет бюджетного права. Предметом можно считать отношения в обществе, которые возникают в бюджетной сфере:
а) в ходе формирования доходных поступлений бюджета;
б) в процессе формирования расходов бюджета;
в) в процессе бюджетных процессов, т.е. во время составления проектов бюджетов, когда происходит их рассмотрение, утверждение и исполнение;
г) во время проведения контроля бюджетных счетов;
д) в ходе применения мероприятий принуждения к тем, кто нарушает бюджетное законодательство РФ.
При обращении к ст. 1 БК РФ, в которой перечислен ряд правоотношений, регулируемых Бюджетным кодексом РФ, отметим, что в данном Кодексе в числе регулируемых отношений выделены отношения, в ходе которых осуществляется государственное и муниципальное заимствование, государственный и муниципальный долг.
Между тем, традиционное рассмотрение государственного и муниципального долга происходит в качестве самостоятельного правового института, что представляет часть финансового права.
Отношения, которые возникают при возникновении государственного и муниципального долга, характеризуются наличием определенной специфики: государственный долг не относится ни к доходам, ни к расходам бюджетов, так как получение кредита и займа в доход бюджета у публичных субъектов сопровождается возникновением новых расходов (погашаются и обслуживаются долговые обязательства публично-правовых образований).
Основным назначением правового института государственного и муниципального долга является балансирование бюджета при его дефицитности, в связи с чем кредит и заем не являются доходами бюджетов, что рассмотрено в рамках ст. 6 БК РФ; кредит и заем являются исключительными доходами бюджета, которые способствуют возникновению расходных обязательств и применяются в исключительном случае.
Метод правового регулирования – это способ, при помощи которого осуществляется правовое воздействие на участников общественных отношений. Бюджетное право является подотраслью финансового права, поэтому бюджетные отношения регулируются аналогичными методами, что и при регулировании финансовых отношений, при использовании императивного метода.
Императивный финансово-правовой метод, применяемый при правовом регулировании, характеризуется наличием юридического неравенства сторон, при издании предписаний властвующими субъектами, при этом предписания обязательны к исполнению, что обеспечено принудительной силой государства.
Рыночные отношения в стране и их развитие способствовало изменениям в бюджетном законодательстве РФ, при этом возможны отдельные случаи, в которых допускается использование договорного способа в процессе регулирования бюджетных отношений.
Бюджетный Кодекс РФ является основным источником бюджетного права, в структурном отношении данный документ представлен пятью частями, двадцатью семью главами и более тремястами статей.
В соответствии с БК РФ осуществляется финансовое регулирование, устанавливается общий принцип правовых актов бюджетной сферы. В связи с этим изучение основных федеральных законов о бюджете является важным в рамках рассмотрения темы работы.
Рассмотрим подробнее принципы бюджетного права. Данные принципы являются основной идеей, то есть, исходными положениями по формированию, развитию и функционированию бюджетного права в целом. Бюджетные правовые принципы могут быть отражены в нормативных и правовых актах. Они характеризуют понятие и сущность бюджетного права, его внутреннюю структуру, взаимоотношения со сферой финансового права, а также иные его подотрасли и институты.
Основная исходная идея создания и функционирования бюджетного права показывает не только материальные взаимоотношения, но и сам ход применения бюджетного права, что придает ему динамики.
Принципы бюджетного права имеют большое значение на стадиях разработки и внедрения проектов нормативно-правовых и финансовых актов, так как они позволяют создать и принять бюджетные нормы, которые в будущем будут достаточно эффективны. Если говорить о стадии применения права, то и тут роль принципов бюджетного права велика: с помощью данных принципов орган исполнительной власти, а также судебная система в целом реализовывает выбранную политику властей в сфере финансов.
Таким образом, принципы бюджетного права представляют собой теоретически обоснованные идеи содержания бюджетного права, которые закреплены нормативными актами. Данные принципы определяют направленность регулирования бюджетной сферы деятельности государства и муниципальных образований с помощью Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Все эти принципы построены и закреплены правом с целью достижения государством намеченных финансовых задач.
Также, стоит рассмотреть основную классификацию принципов бюджетного права:
1) с помощью источника нормативного закрепления: принципы либо установлены Конституцией России, либо закреплены бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) с помощью сферы действия: принципы бюджетного права могут распространяться как на отдельные институты бюджетного права, так и на все. В первом случае это будут институциональные принципы бюджетного права, а во втором – общие.

Резюмируя изложенное выше, следует отметить, что бюджетное право – главный раздел всего финансового права. Он включает в свой состав финансово-правовые нормы, которые устанавливают структуру бюджетной системы страны, перечень различных бюджетных доходов и расходов, порядок фактического распределения их между всеми видами бюджетов. Более того, включены и бюджетные права России, всех субъектов страны, административно-территориальных единицы, которые регламентируют бюджетный процесс, а также те, которые регламентируют формирование и последующее использование государственных внебюджетных фондов для полноценного финансового обеспечения социально-экономического развития государства и иных потребностей современного общества.
Фундаментальными источниками бюджетного права считаются нормативные правовые акты: федеральные законы, равно как и указы Президента страны, законы субъектов Российской Федерации, а также подзаконные акты различных органов исполнительной власти, в коих содержатся нормы, которые регулируют бюджетные правоотношения.
В качестве главных видов источников права важно назвать нормативно-правовые акты, а также судебные и административные прецеденты, различные правовые обычаи. В других странах в качестве основных источников права принято рассматривать международные договоры и доктрины.
Право занимает очень весомое место во всей системе нормативного регулирования всех общественных отношений. Особенности данного права более рельефно проявляются в непосредственном процессе нормативного воздействия на специализированные общественные отношения совместно с моралью иных социальных норм.
Стоит отметить, что в любом современном государстве источники права (и, прежде всего законы) являются упорядоченными, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему. В особенности данный аспект касается актов подзаконного нормотворчества, правовые обычаи, равно как и прецеденты. Скорее всего, данная совокупность нормативных и других юридических актов, которые устанавливают определенный правовой режим.
Учение о правах личности признается одной из главных концепций современной человеческой цивилизации. Более того, законодательное закрепление и непосредственное обеспечение прав личности – принципиальное требование современного правового государства.
Право формируется в результате и по мере общественного развития, прежде всего общественного производства и распределения, общественных благ.
целью курсового исследования будет изучение источников бюджетного права.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!