исследовать направления совершенствования таможенного декларирования товаров в условиях действия ЕАЭС | Пример курсовой работы

исследовать направления совершенствования таможенного декларирования товаров в условиях действия ЕАЭС

Цель работы – исследовать направления совершенствования таможенного декларирования товаров в условиях действия ЕАЭС.

В проекте таможенного кодекса ЕАЭС декларация на товары становится еще более важной, поскольку в некоторых случаях перед выпуском товаров таможенные органы не потребуют представления документов, подтверждающих изложенную в них информацию. На наш взгляд, это значительное упрощение для законопослушных предприятий. Если декларанту разрешено подавать только таможенную декларацию и другие документы не требуются, то эта декларация должна содержать необходимый объем информации, достаточный, среди прочего, для форматного и логического контроля, принятия решений информационной системой таможенный орган по оформлению декларации на товары и выпуску товаров в автоматическом режиме. Информация, которая сейчас предусмотрена в проекте ГК ЕАЭС, должна быть указана в декларации на товары, что позволит вам присвоить товары одному классификационному коду в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и проверить правильность расчета и уплата таможенных пошлин, налогов, соблюдение запретов и ограничений и специальных защитных мер, если таковые имеются.
Для поддержания баланса интересов в таможенных органах их надзорных функций в проект ГК ЕАЭС введено правило, согласно которому документы, подтверждающие данные, заявленные в таможенной декларации, должны быть декларантом на момент подачи таможенной декларации [1, пункт 3 статьи 78]. Исключение распространяется на документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, которые, в соответствии с национальным законодательством, могут быть представлены после выпуска товаров.
Исходя из передового опыта таможенного администрирования, эксперты рабочей группы рассмотрели вопрос сокращения сроков оформления (отказа в регистрации) таможенной декларации. Статья 81 Таможенного кодекса Союза (проверка и регистрация представленной таможенной декларации) содержит важное нововведение о регистрации таможенным органом или об отказе в регистрации таможенной декларации не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации. Ранее этот период составлял 2 часа [2, пункт 3 статьи 190].
Наконец, таможенный кодекс ЕАЭС дополняет перечень оснований для отказа в отзыве таможенной декларации следующими основаниями:
– уведомление декларанта о цели таможенного досмотра;
– установление административных или уголовных нарушений законодательства государств-участников, контроль за исполнением которых возлагается на таможенные органы.
Основные изменения в части предварительной таможенной декларации товаров:
– установление возможности подачи декларации не только до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, но и до доставки товаров в место доставки, определяемое таможенным органом отправления;
– определение информации, которая должна быть заявлена ​​в таможенной декларации при предварительной таможенной декларации – эта информация необходима для расчета и уплаты таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также для возможности идентификации товаров по комбинации их количественных и качественных характеристик;
– уточнение положений ТС ТС с точки зрения правил представления товаров в таможенный орган. Проект таможенного кодекса ЕАЭС определяет, что после ввоза на таможенную территорию ЕАЭС или после доставки в место доставки, определенное таможенным органом отправления, товары, подлежащие предварительной таможенной декларации, должны быть помещены в зону таможенного контроля. указанная в таможенной декларации, которую декларант уведомляет таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию;
– установление дополнительных оснований для отказа в выпуске товаров, на которые распространяется предварительная таможенная декларация, – в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ​​регистрации таможенной декларации, актов Комиссии и (или) законодательства государств-членов, которые устанавливают (повышают) ставки ввозных таможенных пошлин и налогов, акты Комиссии и (или) законодательства государств-членов, которые изменяют условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, или отменяют такие льготы, связанные с этими товарами были приняты и;
– установление необходимости для декларанта совершать таможенные операции, связанные с размещением товаров для временного хранения, в случае продления срока выпуска товаров или принятия решения об отказе в выпуске товаров.
Неполное и периодическое таможенное декларирование. В соответствии со статьей 194 ТК ТС (особенности таможенного декларирования товаров) в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств-членов ТС могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в т.ч. (1) если декларант располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, (2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени (неполное и периодическое таможенное декларирование – прим автора).
Декларация – это операция, которая является неотъемлемой частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или в конце такого режима. Суть декларации заключается в сообщении в установленной форме в таможенный орган информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых также изменяется в качестве других товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Выполняет следующие функции:
– предоставляет таможенным органам информацию, необходимую для таможенных целей, относительно товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу;
– служит подтверждением законности действий, совершенных декларантом (лицом, составляющим декларацию) в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых под выбранный таможенный режим;
– выполняет контрольную функцию, суть которой заключается в том, что на основании декларации таможенные органы проверяют, соответствуют ли заявленные сведения о товарах и транспортных средствах фактическим данным;
Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает большое количество вариантов декларации, которые могут быть удобны для участников внешней торговли. Например, возможность выдачи товара до подачи таможенной декларации.
Декларирование товаров производится путем предоставления информации о товарах, их таможенном режиме и другой информации, необходимой для таможенных целей, в таможенный орган в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным таможенным кодексом таможенного союза.
Форма декларации определяется Федеральной таможенной службой России в соответствии с ТК ТС и иными правовыми актами Российской Федерации и может быть письменной, устной, электронной или окончательной.
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом и нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы России, в таможенный орган, уполномоченный принимать таможенные декларации.
Одним из ведущих способов усовершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. Сегодня электронное декларирование через Интернет является частью федеральной целевой программы «Электронная Россия». Он направлен на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирован на использование новых технологий, таких как предварительное уведомление и электронное декларирование.
Цель работы – исследовать направления совершенствования таможенного декларирования товаров в условиях действия ЕАЭС.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!