исследовании принципов государственного управления в современной России | Пример курсовой работы

исследовании принципов государственного управления в современной России

Цель работы заключается в исследовании принципов государственного управления в современной России.

Президента РФ, избирает непосредственно народ и непосредственно от народа он получает свою легитимность, у Президента Российской Федерации значительные полномочия. Как отмечает в своем диссертационном исследовании В.И. Кирпичев, для обеспечения стабильности и непрерывности государственной власти Президент Российской Федерации замыкает свод государственных институтов, обладает действенными дискреционными полномочиями в жизненно важных для общества сферах политической жизни. «Таким образом, глава Российского государства является не только символом национального единства, но и реальным его гарантом».
Характеризуя институт президентства в Российской Федерации, мы закономерно приходим к вопросу о том, насколько «сильной» является власть президента. Не переходя к детальному рассмотрению в данном параграфе вопрос о месте Президента РФ в системе разделения властей, вопрос о функциях, полномочиях и компетенции Президента России (данные вопросы будут рассмотрены далее), можно, однако, утверждать, что разработчики Конституции, при создании данного правового института в Российском государстве, ориентировались на модель «сильного» главы государства.
Данное утверждение основывается в первую очередь на том, что у института президентства в Российской Федерации существуют рычаги воздействия на все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Прерогативы такого характера, на все стороны деятельности государства позволяют президенту реализовывать координаторские функции, обеспечивая единство государственной власти и политики.
Особое место Президента РФ в системе государственных ветвей власти подтверждается целым рядом конституционных формулировок, уже упоминавшихся в предыдущей главе. Так, зафиксированное в ст. 80 Конституции РФ право президента определять главные направления внешней и внутренней политики государства является весьма абстрактным, а отсутствие отдельного закона о Президенте позволяет достаточно широко толковать эту норму.
Конституция РФ наделила Президента мощными и эффективными рычагами воздействия на исполнительную и законодательную ветви власти. Он вправе влиять на законотворческий процесс парламента, эту возможность дает ему право отлагательного вето, причем никаких юридических обоснований на президентское вето не требуется. Президент также достаточно часто пользуется своим правом возвращать без рассмотрения законопроекты в Государственную Думу.
Институт президентства в РФ является тем объектом, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны и отечественных, и зарубежных специалистов в области права, истории, политологии, социологии и иных наук. В настоящее время спектр мнений и оценок деятельности данного института весьма широк. Особенно подвергаются критике такие явления, как «усиление» исполнительной ветви власти, нарушение принципа разделения властей; «всесилие» президентской Администрации; выстраивание «вертикали» исполнительной власти; «вырождение» федеративных отношений; фиктивность конституционного правосудия, «упадок» Парламента и другие.
В данной работе проведено исследование и анализ положений, затрагивающих содержание конституционно-правового положения представительного (законодательного) органа государственной власти региона РФ, рассмотрение особенностей организации и работы законодательных (представительных) государственных органов власти регионов РФ; выделение особенностей выборов и компетенции законодательных (представительных) государственных органов власти регионов РФ.
После проведенного исследования сформулировали нижеследующие выводы:
Законодательный (представительный) государственный орган власти региона РФ является образуемым самим народом, подотчетным ему и ответственным перед ним постоянно действующим высшим государственным органом, осуществляющим правомочия в интересах российского народа.
Законодательный (представительный) государственный орган власти региона РФ создается на периодических выборах проведением прямого, тайного и всеобщего голосования. Порядок выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти регионов РФ регламентируют законодательные федеральные и региональные акты.
Порядок и структуру образования законодательных (представительных) органов регионов РФ устанавливает конституция (устав) соответствующего региона РФ. Выделяются однопалатные, а также двухпалатные структуры представительного (законодательного) органа государственной власти региона РФ.
Порядок деятельности представительных (законодательных) органов государственной власти регионов РФ определяют конституции (уставы), а также законы регионов РФ.
К компетенции законодательных (представительных) органов регионов входят законотворческие, представительные, учредительные и контрольные полномочия. Существенным местом в компетенции законодательных органов регионов РФ обладают правомочия законотворческого характера.
Законодательные (представительные) органы исполняют особенную роль в правотворчестве, важнейшая функция которых – реализовывать в процессе законотворчества принятием нормативных актов в виде законов конституционный принцип народовластия.
При парламентарных и смешанных формах правления премьер-министр совмещает в собственных руках функции партийного лидера и главы наиболее могущественного органа государственной власти. Он осуществляет назначение и смещение членов правительства. Министры, хоть это и не записано ни в какой конституции, должны беспрекословно подчиняться главе правительства. Если тот или иной министр не согласен с мнением премьера, то ему следует или отказаться от своего мнения, или подать в отставку. Любое заявление премьер-министра является официальным и не может быть раскритиковано членами правительства. При этом ни один министр не может сделать публичное заявление без разрешения главы правительства.
В процессе принятия решений мнение премьера – определяющее. Он обладает главной ролью в разработке политической линии правительства, имеет право единоличношл принятия решений по важнейшим государственным вопросам.
От иных федеральных органов Правительство отличает, в первую очередь, предмет и сфера деятельности. Оно не принимает законы, как Федеральное Собрание, а осуществляет обеспечение управления экономикой всего государства. Достаточно сказать, что в соответствии со статьей 114 Конституции Правительство осуществляет разработку федерального бюджета и отчет о его выполнении, управляет федеральной собственностью, обеспечение проведения единой кредитной, финансовой и денежной политики, государственной поддержки культуры, образования, науки и здравоохранения.
На федеральном уровне Правительство соединяет, а также координирует работу министерств, комитетов и иных подведомственных ему органов. В данном плане Правительство и федеральная система (структура) управленческих органов имеют органическую связь. Центральные органы управления, которые входят в систему исполнительной власти, находятся в прямом ведении Правительства, а также ему подчиняются.
От исполнительной власти, с учетом мобильности ее действий, субординации и подчиненности ее органов по вертикали, в решающей степени зависит темп социально-экономических преобразований и наш прогресс. В управлении государством из 3 ветвей власти на Правительство, ложится основная тяжесть.
Цель работы заключается в исследовании принципов государственного управления в современной России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!