исследовании методических особенностей дистанционного обучения ИЯ, рассмотрении основных образовательных платформ для обучения онлайн, а также определение их достоинств и недостатков | Пример курсовой работы

исследовании методических особенностей дистанционного обучения ИЯ, рассмотрении основных образовательных платформ для обучения онлайн, а также определение их достоинств и недостатков

Цель данной работы заключается в исследовании методических особенностей дистанционного обучения ИЯ, рассмотрении основных образовательных платформ для обучения онлайн, а также определение их достоинств и недостатков.

Учи.ру – платформа, которая более подходит для мотивирования детей к предмету: красочно, доступно, мультяшные герои. Огромное количество олимпиад, конкурсов, на бесплатной основе. Что касаемо учителя, выдаются сертификаты по каждому мероприятию. Дети с огромной радостью проходят задания по олимпиаде, или конкурсе, тем самым оценивают свои повышенные знания по предмету. Удобно использовать в каникулярное время, или в то время, когда преподаватель замещает два класса. Задание выдается дистанционно, и преподаватель видит все выполненные задания в своем личном кабинете. Приложение 3
LearningApps.org, сайт для создания интерактивных заданий, использования уже готовых или вновь созданных. На данной площадке преподаватель создает личный кабинет класса, в котором раздает задания на выполнение, и затем проверят. Удобный сервис для дистанционных занятий, преподаватель создает папку с заданиями, которые выполняют его ученики. В данном сервисе присутствует один минус, проверять необходимо самому преподавателю, сервис не оценивает обучающихся. Приложение 3
GlobalLab площадка для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, создание проектов, конференций, обсуждений и т.д. Работа контролируется педагогом онлайн из любой точки доступа. Этот сервис подходит для контроля проектных работ, сетевых взаимодействий например с аутентичными носителями языка. Минус – сервис платный, в бесплатном доступе, ограниченное количество заданий.
Электронная школа, где собраны онлайн уроки по предметам, подходит для использования дистанционно для всех возрастных групп. На рынке образовательных услуг не давно, но получила положительную отметку от министра образования РФ. Так же собраны тестирования, но не по всем темам. Еще один продукт, электронный дневник, информационно-коммуникативная площадка для всех участников образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, управление. Удобно, мобильно в использовании, особенно для родителей, которые могут видеть все успехи своих детей онлайн, либо связаться с классным руководителем посредством сети.
Использование ресурсов сети Интернет на уроке английского языка с помощью представленных сред практически незаменимо для обучения. Программы с виртуальной средой в сети Интернет позволяют ученикам выйти мысленно за временные и пространственные рамки.
Еще один продукт, электронный дневник, информационно-коммуникативная площадка для всех участников образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, управление.
Удобно, мобильно в использовании, особенно для родителей, которые могут видеть все успехи своих детей онлайн, либо связаться с классным руководителем посредством сети.
Это дает им возможность аутентично общаться с настоящими реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет, все-таки, вспомогательное техническое средство обучения.
2.2.2 Использование Moodle для обучения ИЯ
Методика использования электронного обучения при изучении курса «Английский язык» будет эффективной при следующих педагогических условиях:
1. Разработан электронный курс «Английский язык» для учащихся 7-9 классов с использованием СДО «Moodle»;
2. Организована урочная и внеурочная самостоятельная работа учащихся, основанная на базе деятельностного подхода;
3. Реализован дифференцированный подход на основе первичной диагностики уровня владения навыками работы в сети Интернет.
Рассмотрим первое педагогическое условие – «разработка электронного курса «Английский язык» для учащихся 7-9 классов с использованием СДО «Moodle».
Для успешной реализации данного пункта, были выделены наиболее важные принципы работы:
– необходимо постоянно поддерживать интерес ученика;
– в основе обучения должен лежать деятельностный подход;
– необходима постановка конечной цели.
Процесс создания электронного курса можно разделить на три этапа:
1. проектирование курса;
2. подготовка материалов для курса;
3. компоновка материалов в единый программный комплекс.

Дистанционное – значит, учение по скайп, или применяя образовательные платформы, такие как якласс, Учи.ру. В нашей стране эта форма обучения была известна как заочная. В настоящее время такой вид обучения применяется практически в каждой школе. В практике обучения иностранным языкам раньше она применялась не столь широко, как в других областях. Cсуществовали заочные курсы обучения иностранным языкам, также существовали учебные теле- и радиопередачи для желающих изучать иностранный язык. Языковые же факультеты и вузы ограничивались вечерними отделениями, поскольку обучить практическому владению иностранным языком в условиях применения дистанционного обучения с преподавателем – дело практически безнадежное.
Поэтому уже долгое время велись поиски путей более эффективного обучения на расстоянии. Наряду с печатными средствами для этих целей широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, а в последние годы -CD-ROM. Дело в том, что без cистематической, обратной связи с квалифицированным преподавателем подобные курсы , как правило, обречены на неудачу, несмотря на разнообразные попытки придать им элементы развлекательности и коммуникативности.
Цель, которую мы поставили в данной работе, изучить методические возможности дистанционного обучения, через задачи: изучить основные виды дистанционного обучения, проанализировать плюсы и минусы методик преподавания. Цели и задачи были достигнуты в полном объеме. Пришли к выводу, что основные методики применения дистанционного обучения — это проекты, использование ЭФУ, площадки Moodle, образовательных платформ.
Следуя задачам исследования, изучили основные виды дистанционного обучения, к ним относятся дистанционные курсы, взаимодействия школ, экстернат; разобрали этапы работы над сетевым проектом, над созданием moodle площадки; изучили плюсы и минусы ЭФУ в ОО, создали разработку урока, провели анализ основных образовательных площадок. Пришли к выводу, что ИКТ технологии занимают особую нишу в методике обучения ИЯ.
В последние годы методисты различных стран обратили внимание на то, что существует возможность использования информационных технологий для целей обучения на расстоянии, в том числе и иностранным языкам. В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности:
– быстрой передачи любой информации на расстоянии;
– хранение этой информации в памяти в течение нужного времени, ее редактирование и т.д.
– интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей
мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем и другими участниками обучающего курса;
– доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet.
– организации совместных телекоммуникационных проектов, а также международных, электронных конференций, компьютерных аудио- и видео конференций.
Таких дистанционных школ в настоящее время очень много, например российская электронная школа, которая совсем недавно вышла на рынок образовательных услуг. Площадка рассчитана на учителей, родителей и учеников. Или «нескучные уроки» на базе росучебник, тоже весьма неплохой сервис.
Цель данной работы заключается в исследовании методических особенностей дистанционного обучения ИЯ, рассмотрении основных образовательных платформ для обучения онлайн, а также определение их достоинств и недостатков.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!