исследовании компетентности и структуры деятельности педагога профессионального образования | Пример курсовой работы

исследовании компетентности и структуры деятельности педагога профессионального образования

Цель курсовой работы заключается в исследовании компетентности и структуры деятельности педагога профессионального образования.

На наш взгляд, профессиональный стандарт педагога расширяет компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, который имеет навыки учителя, дефектолога, детского терапевта, психолога. Современный педагог должен найти подход к каждому ученику, донести до каждого требуемую информацию, справиться с проблемными детьми, определить их потенциальные возможности и т. д.
Таким образом, в свете реализации профессионального стандарта педагога, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт наделяет педагога новыми социально- педагогическими компетенциями: умение работать с одаренными учащимися; умение работать в обстоятельствах реализации проектов инклюзивного образования; – навыки обучения русского языка обучающимся, для которых он не является родным; умения заниматься с учениками, имеющими проблемы в развитии; умение работать с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учениками, имеющими серьезные отклонения в поведении. Определение состояния педагогической компетентности для формирования имиджа педагога играет наиважнейшую роль. Одним из инструментов может выступать аттестация педагогов, целью которой является установление степени мастерства. Профессионально – значимые индивидуальные качества преподавателя, характеризующие интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу личности, существенно влияют на результат профессиональной деятельности.
Понятие «профессиональная компетентность» пересекается с психологическим, социологическим, педагогическим понятиями и категориями, обозначающими возможности человека, занимающегося преподавательской деятельностью. Общепринятое содержание понятия «компетентный» сводится к обладанию знаниями, опытом и правами в определенной сфере деятельности — такое понимание представлено в словарях и энциклопедиях. Анализ психолого-педагогической литературы показал отсутствие единства в трактовке понятия «профессиональная компетентность»
Формирование профессиональной компетентности педагога детерминировано интегративностью условий (объективных и субъективных, внешних и внутренних) и обусловлено необходимостью постоянного повышения квалификации педагога в контексте его самообразования и дополнительного профессионального образования, направленного на формирование его профессиональной компетентности.
Вышеизложенный анализ позволяет сделать вывод, что профессиональная компетентность педагога структурно представляет собой совокупность следующих компонентов: знания, умения и навыки в области профессии, опыт в единстве и взаимосвязи его духовных, ценностных, интерактивных и творческих проявлений, личностные качества, мотивация. Каждый компонент профессионально компетентности характеризуется аспектами его проявления и рассматривается в контексте осуществления профессиональной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в исследовании компетентности и структуры деятельности педагога профессионального образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!