Исследование зависимости доходов от профессионального опыта

Цели и задачи

Цель исследования – провести эконометрический анализ зависимости доходов от профессионального опыта.

Введение и актуальность


Но, в то же время, существует немало сфер, где для накопления необходимого опыта потребуется немало времени – например, руководство предприятием или производственным отделом, юриспруденция, преподавание в вузе, консалтинг и многие другие. В связи с этим возникает важный вопрос: как определить действительно опытного работника, для которого годы, проведенные на службе — не только количественный, но и качественный показатель?
В некоторых российских компаниях существует практика оценивания соискателей по результатам тестовых работ без личного общения. Комиссия получает только работы, где не подписаны даже фамилии претендентов, и выносит объективный вердикт, на который не может повлиять ни внешность, ни обаяние, ни связи, ни красивые записи в трудовой книжке. Это неплохой способ определить профессиональные навыки будущего сотрудника.
Но для выявления хорошего работника важны не только его профессиональные знания, но и психологические, а также личные качества (мягкие навыки или soft skills), во многом определяющие ценность того или иного кадра. Далее представим критерии, отличающие действительно опытного работника:
объективность по отношению к собственным достижениям. Человек должен осознавать, какие достижения принадлежат ему или являются заслугами команды, а в каких случаях помогло удачное стечение обстоятельств. Тот, кто приписывает заслуги только себе, не сможет анализировать и неудачи, а значит, не в состоянии вычленять и развивать положительные сценарии своей работы, одновременно отсеивая ошибочные действия.
объективное оценивание своих ошибок. Не все специалисты способны хладнокровно принимать свои промахи. Одни взваливают вину на себя, другие так боятся ошибиться, что избегают любого отклонения от привычных действий; третьи винят коллектив, обстоятельства и прочие внешние факторы. Осознавать реальные причины неудач, спокойно к ним относиться и уметь исправлять – важные умения настоящего профессионала.
способность к самоконтролю. Сюда входят самодисциплина, терпение, сдержанность и другие качества, характеризующие трудолюбивого работника. Запись в трудовой книжке не может рассказать о том, проявлял ли специалист инициативу, делал ли вовремя задания, был ли пунктуальным, выполнял ли взятые на себя обязательства.
саморазвитие. Ни один профессионал не может считать себя таковым без постоянного роста, самообучения и самосовершенствования.
Стоит отметить, что профессиональный опыт может иметь созидательный и разрушительный характер. Исходя из приведенных выше критериев, следует выяснить, какой профессиональный опыт получил сотрудник за время работы – созидательный, ставший полезной базой для дальнейшего развития, или разрушительный, вызывающий деградацию его как специалиста.
Человек с созидательным опытом:
способен делать выводы из своих достижений и ошибок;
находить наиболее удачные пути решения проблем;
создавать эффективные алгоритмы работы;
осознает свои сильные и слабые стороны;
умеет правильно применить знания и навыки;
обладает высокой мотивацией к профессиональному росту и саморазвитию;
способен терпеливо преодолевать трудности;
не впадает в уныние от неудач и не расслабляется от успехов;
справедлив по отношению к себе и другим.
Человек с разрушительным опытом:
придает слишком большое значение единичным достижениям и провалам;
чрезмерно амбициозен и высокомерен;
имеет привычку самоутверждаться за счет подчиненных;
переоценивает свои возможности и как следствие – принимает неоправданно рискованные решения;
боится совершать ошибки, поскольку неудачи для такого человека становятся причиной зарождения комплексов и страхов, неуверенности в себе, нервозности, боязни новизны;
работает по одним и тем же схемам и не способен быть эффективным в нестандартных ситуациях.
Неудачи ломают слабых людей и делают сильных еще сильнее. Умение обратить провал себе во благо – важный компонент профессионализма. Для того, чтобы работа над ошибками была продуктивной необходимо:
сократить до минимума время эмоциональной реакции. Для этого необходимо четкое понимание того, что длительные переживания не исправляют, а только ухудшают ситуацию.
определить, какую роль играли в сложившейся ситуации внешние предпосылки, влияние других участников процесса и собственные действия.
определить новые принципы работы, предполагающие устранение негативных факторов и усиление позитивных.
строго следовать намеченному пути.
Обычно для поступления на ту или иную должность претендент должен иметь определенное количество лет стажа. Минимальный опыт для любой вакансии исчисляется одним годом, специалист в таких сложных сферах как юриспруденция, медицина, экономика или технологические разработки должен проработать пять лет и более; стаж для управленческих должностей – от 10 лет.
Отчасти это требование верно, ведь для накопления необходимых практических навыков необходимо время. Но, с другой стороны, данное правило не может быть применимо абсолютно ко всем. К примеру, бывают ситуации, когда уже к 25-30 годам сотрудник накопил достаточно полезного опыта, развиваясь по ускоренной программе, ставя высокие цели и добиваясь их. Даже в молодом возрасте он может стать руководителем и хорошо показать себя. Взрослый же работник с большим стажем будет грамотным управленцем лишь в том случае, если не просто ходил на работу, а и совершенствовался, улучшал свои личные и профессиональные качества, стремясь постоянно покорять новые высоты. Об этом нужно помнить и тем, кто принимает на работу людей, и тем, кто планирует свое дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.
Стоит отметить, что наличие опыта в одной сфере всегда является дополнительным фактором для получения более выгодной с точки зрения оплаты труда вакансии. Однако с течением времени, работодатели составляют свое собственное мнение о качестве профессионального опыта сотрудника, а потому заработная плата может быть либо повышена, либо снижена (например, за счет сокращения премиальной части).

Заключение и вывод


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Доходы населения – это сумма материальных благ и денежных средств, произведенных или полученных за некоторый промежуток времени. Роль дохода состоит в том, что уровень потребления напрямую зависит от размера такового.
Денежный доход включает в себя все финансовые поступления в виде заработной платы, дохода от предпринимательской деятельности, различных пособий, пенсий, стипендий, от собственности, процентов по вкладам, ренты, дивидендов, прибыли от продаж ценных бумаг, оказанных услуг и так далее.
Доходы населения формируются на основе трудовой деятельности. При этом трудовая деятельность приводит к формированию профессионального опыта. Профессиональный опыт – это навыки и умения, которые сотрудник приобретает в процессе работы. При этом стоит обратить внимание, что данный критерий может иметь созидательный и деструктивный характер. Есть категории лиц, которые, учась на своих ошибках, создают свою собственную концепцию и стиль работы, а есть категории сотрудников, которые, напротив, каждый раз совершают одни и те же ошибки, что приводит их к негативным профессиональным результатам.
В работе был проведен эконометрический анализ влияния профессионального опыта на уровень доходов населения.
В связи с проведенным анализом можно сделать выводы:
- на уровень доходов населения влияют такие параметры, как уровень образования и стаж. Эти параметры характеризуют профессиональный опыт;
- влияние профессионального опыта на уровень доходов зависит, сою очередь, от экономической конъюнктуры. Чем более стабильна ситуация в стране, тем больше востребованы специалисты со стажем и высоким уровнем образования. В соответствии с этим данные категории людей будут иметь более высокие заработки и уровни дохода. В нестабильный период - на первое место выходят не профессиональный опыт и образование, а скорее умение приспособиться к возникшей ситуации и устроиться на любую работу. Стоит отметить, что такая ситуация чаще всего наблюдалась в период 1990-х годов в России, когда люди с высоким уровнем образования и профессиональным стажем были вынуждены заниматься деятельность, отличной от их квалификации и становились маргиналами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ