Исследование ёмкости рынка ( на примере конкретного продукта) | Пример курсовой работы

Исследование ёмкости рынка ( на примере конкретного продукта)

Целью работы является: на основе анализа и сбора первичной маркетинговой информации определить величину спроса и емкость рынка на рынке розничной торговли непродовольственными товарами и конкурентную позицию в зоне действия «СТМ Плюс» в период 2015-2018 гг.

Для определения выборочной совокупности было проведено наблюдение за потоком посетителей в магазине «СТМ Плюс» и магазинах конкурентов. Получено следующее распределение: Магазин «СТМ Плюс» – 30% посетителей; Непродовольственные магазины конкуренты – 70% посетителей; Будничные дни – 60% посетителей; Выходные дни – 40% посетителей;
Магазин «СТМ Плюс»: Утро – 20%; Обед – 15%; Вечер – 50%;
Магазины конкуренты: Утро – 20%; Обед – 25%; Вечер – 50%;
Метод 2 – наблюдение
Разработка выборочного массового опроса
Объект исследования – посетители непродовольственных магазинов.
Элементы совокупности:
Генеральная совокупность – население микрорайона.
Выборочная совокупность – домохозяйства микрорайона
Разведывательная совокупность – 30 посетителей непродовольственных магазинов.
Единица совокупности – один посетитель непродовольственного магазина.
Основные инструменты: анкета (Приложение А), выборка.
Вспомогательные инструменты: инструкция для интервьюера приложение Б.
Разработка наблюдения
Инструмент – наблюдение
Характеристика наблюдения – используется прямое наблюдение магазинов, осуществляющие розничную торговлю непродовольственными товарами.
Объект наблюдения – выборочная совокупность: магазины, осуществляющие розничную торговлю непродовольственными товарами, в микрорайоне.
Объект исследования – эксперты, т.е. специалисты в области розничной торговли непродовольственными товарами, знающие о развитии данного рынка и конкуренции на нём.
Разработка фокус – группы
Проведение фокус – группы необходимо для определения наименований характеристик, по которым потребитель выбирает непродовольственный магазин. Проводит фокус – группу модератор, по заранее подготовленному сценарию, сценарий фокус – группы представлен в приложении В.
На фокус – группу выбраны 12 человек. После проведения экранного опроса (анкета экранного опроса показана в приложении Г) выбраны 8 человек.
Это мужчины и женщины от 18 лет с разным уровнем дохода.
Результаты фокус – группы
главной цель проведения фокус – группы было выявить наименование характеристик показателей, по которым потребители выбирают непродовольственный магазин.
Фокус – группа показала, что потребители непродовольственные товары покупают в основном в магазинах.
По частоте покупки непродовольственных товаров выявилось, что непродовольственный магазин ходят через день, через два дня, один раз в неделю.
Самая низкая цена на мыло твердое – от 9 рублей.
Самую высокую цену назвали 29 рублей.
Наиболее удобными местами расположения непродовольственного магазина назвали:
1 – рядом с автобусной остановкой;
2 – рядом с автобусной остановкой;
Непродовольственный магазин потребитель выбирает тот, который находится рядом с домом, где он живет, или заходит по пути с работы.
Наиболее удобный режим работы непродовольственного магазина участники фокус – группы считают с 9 до 21, с 10 до 21.
В ассортименте, по мнению участников фокус – группы должны быть следующие группы товаров: парфюмерно-косметические товары, чулочно-носочные товары, товары бытовой химии, средства по уходу за волосами, средства по уходу за телом, средства личной гигиены, средства по уходу за кожей, детская серия, краски для волос, мужская серия, косметические товары.
Выбор непродовольственного магазина по персоналу не подтвердился на фокус – группу.
Участники фокус – группы различают магазины по форме продажи, назвали как и свободный доступ, так и индивидуальное обслуживание через прилавок.
Участники с низким и средним уровнем дохода пользуются наличным расчётом, участники с высоким уровнем дохода – безналичным.
Без подсказки назвали следующие непродовольственные магазины: Хозяйка, Пчелка, СТМ Плюс.
С подсказкой вспомним магазин «Стрекоза».
В данной курсовой работе исследовался рынок услуг розничной продажи непродовольственных товаров на примере магазина «СТМ Плюс». Для решения выявленной проблемы были установлены цели и задачи. Все исследование проводилось по пяти направлениям: анализ потребителей, товара, конкурентов и конкуренции, особенностей рынка и исследование макросреды.
Исследование проводилось по разведывательной совокупности, ошибка выборки 9%.
Потребителям розничной торговой услуги являются домохозяйства. В качестве гипотезы бал выдвинута схема сегментации. Проверка данной схемы показала, что потребители являются сгруппированными по признаку – уровень дохода на одного члена семьи.
Было выявлено три сегмента с уровнем дохода 0-7229 руб., 7230,01-14460,02 руб. и 14461-20000 руб. Рассчитана норма потребления каждого сегмента. Анализ связи между нормой потребления и уровнем дохода показал прямую положительную связь. При помощи экспертного опроса была выявлена рыночная квота данного предприятия. Она составила 16,9%.
Исследование товара-услуги проводилось по гипотезе многоуровневой модели.
На рынке услуг розничной торговли непродовольственными товарами действуют 5 магазинов, характеристика которых была приведена в работе.
Также в курсовой работе были рассчитаны такие показатели как емкость рынка в целом и по сегментам; спрос в целом и по сегментам.
Анализ общехозяйственной и товарной конъюнктуры показал, что на рынок розничной торговли непродовольственными товарами, влияют как минимум два внешних фактора: экономический и демографический. Рассчитан спрос под влиянием данных факторов.
Также в работе был проведен анализ сезонности и цикличности, для сглаживания сезонных скачков использован метод скользящей средней.
Целью работы является: на основе анализа и сбора первичной маркетинговой информации определить величину спроса и емкость рынка на рынке розничной торговли непродовольственными товарами и конкурентную позицию в зоне действия «СТМ Плюс» в период 2015-2018 гг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!