Исследование уровня развития координационных способностей у волейболисток 12-14 лет
Цели и задачи
Целью данной курсовой работы является диагностическое исследование уровня развития координационных способностей у волейболисток 12-14 лет.
Введение и актуальность
Первые попытки анализа и обобщения координационных способностей описаны в трудах такого исследователя как Н. Таппен, который классифицировал координационные способности по функциям на четыре группы и выявил 18 видов координационных проявлений, в последующем выделив 6 факторов на которых основывается вся структура координационных способностей [3, 26].
Рассматривая группу школьников, многие авторы сходятся во мнении, что координационные способности – это способности к равновесию, воспроизведению ритма, ориентировки в пространстве, дифференциации, реакциям.
Способностью к дифференцированию - это точность силовых, временных и пространственных параметров движения, которая может проявляться во многих упражнениях и рассматривается в единстве с другими физическими качествами.
Способность к реакциям проявляется в быстром реагировании на сигналы, различные новые движения, которое существуют во всех специфических упражнениях.
Способность к ритму - это ритмизации движений в рамках определенного ритма, то есть способность выполнять движение в выбранном или заданном темпе.
Способность к равновесию - это способность к быстрому перемещению и движению на площадке с разной площадью опоры или при неустойчивом положении.
Способность к ориентировке в пространстве связана с изменением положения тела в пространстве и во времени.
А.А. Гужаловский и В.И. Лях при этом двигательные упражнения делит на группы в зависимости от проявления общих или специальных координационных способностей [19, 26].
На основании обобщения и анализа литературных источников можно сделать вывод, что координационные способности более широкое понятие, чем ловкость. При этом координация движений осуществляется за счет сенсорики, постоянной коррекции движения, что тесно связаны со способностью человека ориентироваться в пространстве и во времени.
Заключение и вывод
1. Координация является одной из ведущих двигательных координаций в волейболе, ее развитие и совершенствование существенно влияет на результативность соревновательной деятельности волейболистов. В связи с этим рекомендуется в содержание учебно-тренировочных занятий включать упражнения для совершенствования данной двигательной координации с учетом ее структурного содержания. Формирование ловкости по пространственно-временным и пространственно-силовым параметрам движений, дифференцированию мышечных усилий, точности баллистических движений способствует расширению двигательных навыков и более быстрому усвоению технически сложных приемов игры в волейбол.
2. Повышению эффективности данной двигательной координации способствует периодическая оценка темпов прироста ее показателей. С этой целью рекомендуется использовать предложенные нами тесты и критерии оценки уровня развития ловкости по ее основным разновидностям и проявлениям, характерным для волейбола. Это обеспечивает наличие обратной связи в системе «учитель-ученик», способствует большей заинтересованности в результатах тренировочной и самостоятельной деятельности, формирует ответственность и другие морально-волевые и нравственные качества.
3. Для повышения эффективности занятий, направленных на формирование ловкости волейболиста, целесообразно использовать разработанную нами модель процесса развития и совершенствования ловкости в соответствии с ее структурным содержанием, что позволяет увидеть процесс в целостном виде, выявить связи между основными компонентами содержания учебно-тренировочного процесса, установить особенности характера их взаимодействия. Применение данной модели дает возможность более эффективно управлять учебно-тренировочным процессом, одновременно корректировать его направленность в зависимости от целеполагания и мотивации.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт