исследование типологических черт современной деловой журналистики на примере издания «Коммерсант» | Пример курсовой работы

исследование типологических черт современной деловой журналистики на примере издания «Коммерсант»

Цель данной работы состоит в исследование типологических черт современной деловой журналистики на примере издания «Коммерсант».

Посредством двух данных направлений происходит постоянное воздействие средств массовой информации на поведение всех ключевых социальных институтов в целом в обществе. Второй путь, как правило, реализуется через выполнение именно информационной функции журналистики, которая на массовую аудиторию осуществляется в большинстве своем посредством СМИ.
Информационная функция по определению свойственна только средствам массовой информации, которые являются её трансляторами. Необходимо отметить неразрывную связь, которая существует между организационной функции с коммуникативной функцией.
Реальная действительность выступает, во всем её разнообразии, в качестве основного предмета журналистской деятельности. Журналист «является субъектом, а массовая аудитория – объектом, на который направлена журналистская деятельность».
Данное воздействие непосредственно носит опосредованный характер, через воздействие на аудиторию под влиянием различных журналистских материалов – заметок, репортажей, теле и радио программ, фильмов, которые непосредственно представляют конечный результат труда журналистов.
Необходимо отметить, что средства массовой информации играют весьма важную и ключевую роль в непосредственном развитии и формировании личности, так как в информационном обществе не может быть развития личности вне коммуникативного пространства.
Работа журналиста является не только актом общения с читателями, слушателями, зрителями, но и формой выражения индивидуального сознания через призму общественных интересов. Современные средства массовой информации в этой связи являются формой выражения различных позиций. Исходя из этих позиций можно выделить информационные СМИ, развлекательные СМИ, научно-популярные СМИ и деловые СМИ. В условиях конвергенции, данные средства массовой информации могу представлять собой единый механизм, который состоит из печатного органа, сайта, телеканала, радиостанции. Примером тому могу служить такие конвергентные редакции как «Росбизнесконсалтинг», который имеет в своем арсенале новостной портал в сети интернет, печатное издание и собственный телеканал. Сюда же можно отнести такие крупные информационные редакции как «Эхо Москвы», «Дождь», РИА «Новости» и другие, которые стремятся охватить максимальное количество аудитории, начиная от аудитории печатного издания или радиостанции и заканчивая аудиторией социальных сетей, которая в условиях обратной связи может комментировать новости, вступать в дискуссию с автором и другими участниками обсуждения конкретного материала. Таким образом, в современных условиях именно коммуникативная функция, доступность которой определяется уровнем охвата аудитории, является одной из ведущих.
Средства массовой информации – один из реально действующих идеологических инструментов, способных, наряду с другими факторами, формировать общественное сознание и влиять на общественные отношения. Научные исследования показывают, что, распространяя определенную информацию этнического содержания, пресса, радио, телевидение способствуют, таким образом, формированию у населения массовых представлений и установок, стереотипов и шаблонов в сфере национального сознания. Поэтому от деятельности СМИ во многом зависит, какие ценности, образы, ориентиры и идеи – толерантные или конфликтные будут доминирующими в сообществе в каждый конкретный период.
Приоритетным направлением современных деловых средств массовой информации должно стать позитивное влияние на экономическое сознание и экономическую культуру населения. Основной целью деловых средств массовой информации должен быть поиск наиболее оптимальных способов распространения в массовом сознании идей эффективного экономического развития.
Таким образом, деловая печать и во всех её проявлениях является видом творческой деятельности журналиста, которая основана на том, чтобы постигать экономическую жизнь, объективно освещать любые стороны реальной экономической действительности.
Деловая пресса является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления.
Сегодня деловая пресса является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Деловая пресса, благодаря интересу экономически активной аудитории, особенно на современном этапе будет сохранять свое место и высокую активность на рекламном рынке. По нескольким причинам – первое, поскольку в период кризиса ценность информации значительно возрастает. Вторая причина психологическая – читатели очень любят эффективный контакт, им нравится получать эффективные советы о том, как лучше распорядится информацией и эффективно выстроить свою экономическую политику. Кроме того, именно деловые издания, являются самой дружелюбной средой для рекламодателей.
Цель данной работы состоит в исследование типологических черт современной деловой журналистики на примере издания «Коммерсант».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!