исследование теоретических аспектов формирования и использования прибыли | Пример курсовой работы

исследование теоретических аспектов формирования и использования прибыли

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов формирования и использования прибыли.

Резервы роста прибыли рассчитываются для каждого вида товарной продукции. Основными их источниками можно назвать увеличение объема реализации продукции, повышение цен, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и реализация в оптимальные сроки (рисунок 1).

Рисунок 1 – Резервы роста прибыли
Расчет резервов роста прибыли происходит в три этапа. На первом (аналитическом) этапе выявляют и количественно оценивают резервы; на втором (организационном) разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. На третьем (функциональном) этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением [1].
Прибыль является обобщающим показателем деятельности экономической системы. Она зависит от затрат на производство продукции и от цены продаж продукции. Поэтому все экономико-математические методы, позволяющие снизить затраты на производство продукции, влияют на величину прибыли.
Прибыль зависит от объема продаж и, следовательно, от массы прибыли, скорости оборота капитала. Чем быстрее будет реализована продукция, тем больше будет скорость оборота капитала.
На величину прибыли влияет структурный сдвиг в ассортименте реализованной продукции. Для определения величины прибыли используется универсальный метод линейного программирования — симплексный метод, улавливающий те виды продукции, которые приносят предприятию наибольшую прибыль [5].
Таким образом, изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации. Выделяют внутренние и внешние факторы. По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
Для оценки резервов повышения эффективности производства и формирования управленческих решений по использованию производственных ресурсов производится факторный анализ прибыли.
Для обеспечения стабильного роста прибыли предприятия постоянно ищут резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли рассчитываются для каждого вида товарной продукции. Основными их источниками можно назвать увеличение объема реализации продукции, повышение цен, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и реализация в оптимальные сроки.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Как экономическая категория прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, которые стимулируют дальнейшую производственную деятельность и создают основу для ее расширения. Она является показателем, в котором отражаются эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получает прибыли, тем лучше его финансовое состояние. К тому же рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия.
2. Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации. Выделяют внутренние и внешние факторы. По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
Для оценки резервов повышения эффективности производства и формирования управленческих решений по использованию производственных ресурсов производится факторный анализ прибыли.
Для обеспечения стабильного роста прибыли предприятия постоянно ищут резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли рассчитываются для каждого вида товарной продукции. Основными их источниками можно назвать увеличение объема реализации продукции, повышение цен, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и реализация в оптимальные сроки.
3. В современной хозяйственной практике прибыль предприятий подразделяется на несколько видов: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Эти определения не закреплены нормативно и употребляются в бухгалтерской отчетности («Отчет о прибылях и убытках»).
4.Объектом исследования курсовой работы выбрано предприятие строительной сферы ООО «Север». Управление деятельностью ООО «Север» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры управления
5. За анализируемый период чистая прибыль предприятия возросла на 27,8%, что является положительным результатом. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
6. Факторный анализ прибыли от продаж показал, что наибольшее влияние на прирост суммы прибыли от продаж оказал фактор объема реализации продукции.
7. Основным в управлении прибылью предприятия является увеличение ее общей суммы в процессе формирования и эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Приоритетным является увеличение суммы прибыли, так как от достижения определенной массы прибыли во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов формирования и использования прибыли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!