исследование сущности спроса и предложения в инновационной деятельности предприятия | Пример курсовой работы

исследование сущности спроса и предложения в инновационной деятельности предприятия

Целью данной работы является исследование сущности спроса и предложения в инновационной деятельности предприятия.

Внешние факторы – это в основном не контролируемые со стороны организации силы, которые воздействуют на ее внутренние процессы. Инновационная активность зависит от спроса и предложения, определяющих связи между производством и потреблением; возможности получения дополнительной прибыли, которая является побудительным мотивом для освоения инноваций; характера конкуренции; инновационной политики государства; цикличности развития, обусловливающего связь деловой активности с определенной фазой цикла.
Спрос непосредственно воздействует на активность инновационных процессов предприятия, ведь конечной целью инновационных отношений является создание новшеств, которые становятся товарами на конкретном рынке. Он является источником улучшающих нововведений, направленных на определенные свойства технологии или товара. Величина спроса на продуктовые инновации зависит от актуальности потребностей в данном виде товаров, финансовых возможностей у отдельных групп потребителей, требовательности покупателей к новизне и качеству товара. Спрос на технологические инновации зависит от возможности их производственного воплощения, наличия финансовых ресурсов, признания преимуществ новых технологий.
Предложение, определяющее цены на ресурсы, необходимые для инновационной деятельности, также оказывает влияние на инновационную активность предприятий. Речь идет о предложении финансовых ресурсов для осуществления инновационной деятельности (со стороны государства или частных компаний), предложении труда высококвалифицированных специалистов, способных найти применение и внедрить новые разработки в производство.
Конкуренция со стороны других компаний выступает в качестве существенного фактора стимулирования инновационной активности. В то же время для оценки степени ее воздействия на инновационную активность важно учитывать и степень интенсивности конкурентной борьбы. Умеренная конкуренция способствует ускорению процесса внедрения новшеств, но с усилением конкурентной борьбы финансовые ресурсы истощаются, инновационный процесс или замедляется, или прекращается.
Фактором, способным активизировать конкуренцию в современных условиях, является динамичная конкуренция на внутреннем рынке за счет его открытости. Для победы в конкурентной борьбе компании должны стремиться к техническому лидерству, находить новые и преобразовывать старые рынки, стремиться по возможности более точно угадывать изменения в потребительских предпочтениях и максимально полно воплощать их в соответствующих продуктах. При этом инновационные издержки рассматриваются предпринимателями как неизбежные вложения для обеспечения выживания в условиях динамичной конкуренции.
Возможность получения прибыли от инновационной деятельности, которая была бы выше, чем от других видов деятельности, является еще одним фактором, стимулирующим инновационную активность. Необходимо отметить, что современный рынок все чаще обеспечивает получение высокой нормы прибыли за счет внедрения инноваций.
Таким образом, чем сильнее конкурентная борьба на рынке, тем больше спрос на инновации со стороны участников конкурентной борьбы. Тем чаще они обращаются на рынок инноваций за опытными образцами и тем выше спрос на инновационный продукт.

Особенности организации современного производства и обеспечения его эффективного использования, требуют сегодня от предприятия не только многочисленных знаний, но успешного и эффективного их применения. Вся инновационная деятельность предприятия должна быть нацелена на выполнение заданных целей. Необходимо, кроме стандартных задач по запуску производства и контроля его правильной функциональной деятельности, также предусматривать своевременные инновационные обновления не только производственных мощностей и технологий, но и самой формы организации современного производства.
Вся инновационная деятельность предприятия должна носить плановый и четко выверенный порядок с самого начала. Усилия компании обычно сводятся к поиску и дальнейшей реализации новейших инноваций с целью обновления или усовершенствования ассортимента выпускаемой продукции, повышения ее качественных характеристик, применению новых технологий не только в сфере производства, а и в самой организационной составляющей предприятия.
Анализ спроса и предложения на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственного проекта предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Так что, несмотря на видимую сложность при грамотном анализе всех факторов, полном изучении инновационного потенциала предприятия и зная конечную цель инновационных изменений, организация вполне может добиться быстрых и эффективных финансовых результатов в своей компании.
Целью данной работы является исследование сущности спроса и предложения в инновационной деятельности предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!