Исследование системы государственного управления строительной отраслью (на примере Санкт-Петербурга)

Цели и задачи

Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации (ООО «Спецстройград»).

Введение и актуальность


Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации. На основании этого можно сказать, что предприятие имеет хорошо развивающуюся структуру управления.

1.2. Описание действующей организационной структуры управления предприятия ООО «Спецстройград»

 В 2005 году численность работников предприятия составила 44,5 человек. 
Организационная структура предприятия ООО «Спецстройград» представлена в приложении 1. 
Директор в своем непосредственном подчинении имеет 9 человек: зам. директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономическим вопросам, главный инженер, начальник ПТО, главный бухгалтер, юрист-консульт, два секретаря-делопроизводителя, старший художник-дизайнер. 
Организационная схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся нафункциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие (84 человек). 
Для оценки организационной структуры используются следующие показатели: 

Заключение и вывод

На основе представленных в курсовой работе данных можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Спецстройград» успешно функционирует на рынке услуг по отделке и ремонту помещений, наблюдаются тенденции роста объемов производства, увеличение численности персонала, рост средней заработной платы работников. В последнее время прослеживается тенденция стабильного развития производства, что приводит к росту прибыли организации.На основании этого можно сказать, что предприятие имеет хорошо развитую структуру управления. Данная организационная структура соответствует потребностям инновационного развития предприятия и является целесообразной для исследуемого предприятия. 
В курсовой работе приведены меры необходимы для совершенствования данной организационной структуры: 
1. Проект введения отдела маркетинга обусловлен нарастающими потребностями организации в проведении эффективных рекламных компаний с целью привлечения новых клиентов и завоевания новых сегментов рынка, выхода на региональный уровень;
2. Предлагается разработка программы объединения отделов по коммерческим и экономическим вопросам в единое структурное подразделение. 
В курсовой работе выполнен анализ движения информации внутри организации. Поскольку организация не большая, можно отметить, что в основном движение организационно-управленческой, технологической и экономической информации в системе управления на данном предприятии является эффективным и своевременным.
Также в данной курсовой работе представлен SWОT - анализ деятельности организации, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны предприятия ООО «Спецстройград», а так же возможности и угрозы. Анализ внешней среды включает в себя политику, экономику, социум и технологию, а внутренней среды - переработка ресурсов и менеджмент. Далее, как результат SWOT-анализа, в курсовой работе приводится матрица решений. 
Проведенное исследование позволяет сформулировать вывод о наиболее оптимальном направлении использования имеющихся ограниченных ресурсов предприятия с целью более эффективного решения имеющихся проблем. 
На исследуемом предприятии намечено ряд программ по развитию организации, включающие программу привлечения в качестве клиентов не только частных лиц, но и организаций, а так же программу выхода на региональный уровень.
Так же в стадии разработки находятся несколько проектов, таких как: проект системы предоставления скидок, бонусов наиболее выгодным клиентам и проект создания отдела маркетинга для проведения исследований рынка и рекламных компаний. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ