исследование системы государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях | Пример курсовой работы

исследование системы государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях

Целью данной курсовой работы является исследование системы государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях.

Закончены исследования по проекту Российского научного фонда «Геодинамическая модель Сихотэ-Алинского орогенного пояса и прилегающих территорий как основа изучения, мониторинга и прогноза катастрофических природных процессов на юге Дальнего Востока России» (Руководитель: чл.-корр. РАН Диденко А.Н.), направленному на разработку теоретических основ единой системы наблюдений за природными катастрофическими явлениями.

1.2 Нормативно-правовая база государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях

К основным нормативно-правовым актам в сфере безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях можно отнести:
1. Федеральное законодательство
– гражданская оборона
Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 года n 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. n 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. n 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
– пожарная безопасность
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года n 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. n 390 «О противопожарном режиме»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. n 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. n 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»
– защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года n 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. n 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. n 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. n 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. n 110 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. n 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. n 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. n 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. n 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории российской федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. n 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»
– безопасность людей на водных объектах
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. n 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах»
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (далее – закон) финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Анализ чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, произошедших на территориях субъектов Российской Федерации в период с 2014 по 2019 годы, подготовленный МЧС России, свидетельствуют о том, что количество происходящих на территориях субъектов Российской Федерации чрезвычайных ситуаций регионального характера, существенно не снижается.
В 2014 г. произошло 2 федеральных чрезвычайных ситуации и 6 региональных чрезвычайных ситуаций, и соответственно в 2015 г. – 1 и 22, 2016 г. – 5 и 17, 2017 г. – 2 и 19, 2018 г. – 4 и 28, за 9 месяцев 2019 г. – 2 и 20.
В связи с тем, что поступают обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оказании из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера Минфин России разработал и направляет актуализированные Методические рекомендации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами.
Федеральным законом в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» вносятся изменения, направленные на уточнение состава, полномочий и задач органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, конкретизируются полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального или муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно Федеральному закону функции председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возлагаются соответственно на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и глав местных администраций.
Таким образом, в России существует обширная нормативно-правовая база, регламентирующая сферу обеспечения безопасности граждан в ЧС.
В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Чрезвычайные ситуации, чаще всего, определяются как внезапное наступление событий, представляющие собой продолжительные и тяжелые последствия. Несмотря на то, что чрезвычайные ситуации являются неожиданными, их последствия могут значительно долгое время сказывать на состоянии окружающей среды региона или страны. Государственные силы, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, требуют быстрых мер реагирования и долгосрочных мер по смягчению их последствий. Самым важным аспектом по борьбе с чрезвычайными ситуациями является не само происшествие, а способность пострадавшего населения справиться с тяжелыми последствиями и вернуться к привычному образу жизни.
Сфера обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях в России включает в себя Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В России существует обширная нормативно-правовая база, регламентирующая сферу обеспечения безопасности граждан в ЧС.
Правительство России руководит реализацией государственной политики. МЧС России координирует деятельность органов власти всех уровней. Руководители федеральных, региональных и местных органов организуют и проводят мероприятия в области защиты населения и территорий от угроз различного характера.
Состояние сферы государственного и муниципального управления на территории Самарской области положительное. В Самарской области действует 48 основных нормативно-правовых документов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС. Также имеется главное управление МЧС области, которое проводит работу по совершенствованию и расширению нормативно-правовой базы.В Самарском регионе огромное внимание уделяется построению эффективной системы взаимодействия органов, обеспечивающих защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Такие мероприятия дают нам возможность изучить опыт других регионов и поделиться своим.
Деятельность по обеспечению безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях в 2019 году была направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности сезонных кампаний. В этом году в ПФО не допущен рост чрезвычайных ситуаций, отмечено снижение количества погибших на 6%. Вопросы обеспечения безопасности стоят у полномочного представителя на особом контроле. В Самарской области работают в одном плотном коллективе и всегда готовы прийти на помощь, не дожидаясь звонков в центр управления кризисных ситуаций.
Приоритетом работы министерства является создание комфортных условий, безопасной жизнедеятельности граждан, защита их жизни и здоровья, а также обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики в интересах государства.
Руководство Самарской области уделяет особое внимание вопросам совершенствования пожарной безопасности. Так, только на текущий год на профилактику возникновения лесных пожаров и возгорания на сопредельных с лесным фондом территориях из областного бюджета было предусмотрено более 99 миллионов рублей.
По итогам курсовой работы выработаны рекомендации для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления в Самарской области.
Совершенствование системы государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях лежит в нескольких направлениях:
1) нормативное регулирование;
2) оптимизация МЧС;
3) улучшение финансирования;
4) улучшение информирования населения о ЧС.
Целью данной курсовой работы является исследование системы государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!