Исследование перспектив снижения издержек фирмы путем использования концепции бенчмаркинга | Пример курсовой работы

Исследование перспектив снижения издержек фирмы путем использования концепции бенчмаркинга

цель данной курсовой работы – рассмотреть типы производства и их взаимосвязь с издержками производства.

Провести единую классификацию расходов отдельно от затрат, издержек, по нашему мнению, весьма затруднительно, поскольку многие ученые-экономисты обычно смешивают эти понятия. Классификационные признаки одновременно с понятием «расходы» также прошли определенную эволюцию. Первоначально при классификации расходов использовались следующие признаки:
– отношение к объему производства: переменные, постоянные и прочие;
– функция управления: производственные, коммерческие, административные;
– состав: фактические и плановые (прогнозные);
– способ влияния на себестоимость объектов: прямые и косвенные;
– степень усреднения: общие и средние;
– порядок отнесения затрат на период генерирования прибыли: на продукт и на период.
В дальнейшем разделение понятий на расходы, затраты, издержки привело к выделению большого разнообразия различных признаков: для формирования себестоимости, по методу и характеру включения, по роли, способу контроля, регулированию и прогнозированию расходов и т. д.
Классификацию расходов по экономическим элементам используют для формирования показателей внешней отчетности. Она включает общепринятые направления, соответствующие счетам бухгалтерского учета. Они представлены на рисунке 1.1.
Исторический экскурс в изучение сущности терминов «расходы» и «затраты» показывает, что первые определения сущности этих категорий уходят корнями в период античной философии. Точного определения затрат не было, авторы античности делали акцент на взаимосвязи между доходами и расходами.
Наиболее точное определение понятия «затрат производства» впервые обозначается только в 17 веке в сочинениях У. Петти. В состав затрат он включал стоимость содержания земледельца и расходы на семена. Физиократы во главе с французским экономистом Ф. Кенэ определяли издержки производства как затраты капитала на средства производства и рабочую силу.
Классики политической экономии – А. Смит и Д. Рикардо, преимущественно сходятся во мнении, что расходы – это затраченный на производство труд, вложенный капитал и земля, которая используется в процессе производства.
Эффективное управление издержками всегда представляло проблемную область, что обусловлено сложностью в понимании сущности издержек, их элементов, отечественные методы управления издержками не являются универсальными, а зарубежные методики (абзорпшен-костинг, директ-костинг), сложны для использования на малых предприятиях.
Для снижения издержек, производится их расчет, они группируются по первичным экономическим элементам.
Анализ издержек осуществляется на основе разработанных методов:
– нормативный метод,
– попроцессный метод,
– абзорпшен-костинг,
– директ-костинг.
Выбор зависит от сферы деятельности предприятия, его объемов. Нормативный метод применяют в производстве сложных и дорогостоящих изделий. Метод абзорпшен-костинг актуален, если предприятие участвует в ценовой конкуренции, когда цена привязана к полным затратам.
Таким образом, управление издержками на предприятиях, предполагает и обеспечивает:
– весомое конкурентное преимущество
– на предприятиях малого и среднего бизнеса следуя общепринятому алгоритму важно анализировать структуру издержек (производства определенного товара, неявных издержек, которые влияют на финансовое состояние предприятия);
– большинство систем калькуляции неэффективны в отношении малого и среднего бизнеса, поскольку не всегда дают правильное представление о прибыли и существующих издержках, неявные издержки (упущенная выгода) нельзя отразить на бухгалтерских счетах.
В нестабильных условиях экономики целесообразно в малом и среднем бизнесе вести учет по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел и подготовить грамотное управленческое решение.
В настоящее время любая компания пытается добиться финансово успешного, устойчивого функционирования на рынке. Одним из наиболее эффективных методов управления и разработки стратегии компаний является бенчмаркинг, заключающийся в изучении опыта преуспевающих компаний и конкурентов, детальном анализе слабых и сильных сторон и применении данного опыта к своей компании.
При выборе оптимального вида бенчмаркинга, применимого для конкретной компании, следует учитывать недостатки и преимущества каждого из видов, а также характеристику условий функционирования и факторов рынка.
Заметим, что выбор компании – партнера и оптимального типа бенчмаркинга определяется большим количеством факторов, к которым можно отнести значимость информации и уровень сотрудничества партнеров по бенчмаркингу.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что методы бенчмаркинга целесообразно использовать для улучшения конкурентного положения в бизнесе. Применение бенчмаркинга дает возможность компаниям увеличить свою конкурентоспособность за счет совершенствования технологических процессов, конкурентного ценообразования, а также расширения спектра предлагаемых услуг и товаров.
цель данной курсовой работы – рассмотреть типы производства и их взаимосвязь с издержками производства.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!