исследование особенностей организации самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста | Пример курсовой работы

исследование особенностей организации самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей организации самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста.

Таким образом, ФГОС ДО требует знакомить детей с математическими представлениями ненавязчивым и привлекательным. Источников овладения математическими представлениями достаточно много, но основным источником является окружающая действительность. При создании педагогических условий для успешного развития и овладения математическими представлениями детьми дошкольного возраста необходимо учитывать разные виды подхода системный, личностный и деятельностный. Системный подход позволяет рассматривать освоение знаний ребёнка во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса в детском саду [21, с. 62].
С самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы, находясь в этой среде, он хорошо воспринимал яркий впечатлениями мир.
У маленьких детей свои возрастные особенности, которые диктует особые требования к организации предметной среды[20].
Среда для ребенка в дошкольном учреждении является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, эстетическое и физическое развитие. Поэтому очень важно чтобы среда соответствовала возрасту и была развивающей. Хорошо продуманная развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Находясь в этой среде и играя с отдельными предметами, играми и игрушками ребёнок познаёт свойства и отношения предметов и вещей.
В настоящее время к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются особые требования в ФГОС[1].

Математические представления – это индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики
Инициатива и самостоятельность вне занятий является эффективной формой развития математических представлений у дошкольников. Признаком самостоятельности в математической деятельности являются не только интерес и инициатива, но и самостоятельность в выборе игры и способа реализации задуманного. Это могут быть игры с дидактическим материалом, развивающие, обучающие игры, занимательные задачи и упражнения, сюжетно-ролевые игры с использованием объектов, подлежащих количественной оценке, измерению; ситуации, возникающие в бытовой и трудовой деятельности. Инициативные игровые действия вызываются и стимулируются игровой задачей. Поэтому необходимо создавать такие условия для математической деятельности, при которых ребенок смог бы самостоятельновыбирать игровой материал, оборудование или игры, исходя из развивающихся у него инициативы и интереса.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей организации самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!