исследование основных проблем детско-родительских отношений, способствующих формированию девиантного поведения | Пример курсовой работы

исследование основных проблем детско-родительских отношений, способствующих формированию девиантного поведения

Целью данной курсовой работы является исследование основных проблем детско-родительских отношений, способствующих формированию девиантного поведения.

В.В. Лебединский в возрастной категории 6–11 лет к первой группе относит такие формы девиаций, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги; ко второй группе – побеги из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, воровство, вымогательство (попрошайничество); к третьей – курение и токсикоманию, но в целом, считает ученый, для данного возрастного периода аутодеструкция малохарактерна.
Типичными нарушениями поведения детей младшего школьного возраста, по мнению исследователей, являются: демонстративное поведение (намеренное и осознанное нарушение принятых норм, правил поведения; варианты такого поведения: детское кривляние, капризы, сопровождающиеся внешними проявлениями раздраженности); протестное поведение (негативизм, строптивость, упрямство); агрессивное поведение (физическая, вербальная агрессия); инфантильное поведение (сохранение в поведении ребенка черт, присущих более раннему возрасту); конформное поведение (полное подчинение внешним условиям, требованиям других людей); симптоматическое поведение (закодированное сообщение, своеобразный сигнал тревоги со стороны ребенка, например, повышение температуры именно в день проведения контрольной работы, диктанта).
Таким образом, применительно к детям младшего школьного возраста мы сделали вывод, что на данном возрастном этапе могут проявляться лишь отдельные ранние признаки девиантного поведения, причины которых могут быть объективными (возраст, здоровье и темперамент, особенности поведения, вызванные негативным влиянием окружающей среды) и субъективными (особенности характера, психических процессов). Их необходимо отличать от случайных реакций индивида на различные воздействия окружающей среды.

Известно, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, и от ошибок никто не может быть застрахован, даже самые опытные и грамотные педагоги и родители. Поэтому, в конечном счете, имеет значение не сам факт, что взрослый ошибается, а то, как часто, какие именно ошибки допускаются. Ведь страшна не сама по себе ошибка, а ее последствия. Считаем, что помимо негативной функции, описанной многими исследователями, ошибки помогают выявить разнообразные точки зрения между родителями, дают дополнительную информацию или знания, являются предпосылкой правильных эффективных действий.
Раскрытие понятийно-категориального аппарата ошибок в семейном воспитании позволяет разработать технологию управления ошибками родителей, к которой можно отнести симптоматику, диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, минимизацию и коррекцию. Основываясь на анализе литературы, мы приходим к выводу о том, что представлены лишь отдельные элементы управления ошибками в семейном воспитании. Например, в своей работе В.М. Целуйко [21] описывает, что наиболее верный путь совершенствования воспитания детей в семье – предупреждение педагогических ошибок родителей. А это, в свою очередь, предполагает осознание и правильное истолкование наиболее типичных из них. Знание даже этих типичных особенностей семейного воспитания поможет избежать многих недоразумений во взаимоотношениях с собственными детьми.
В работе была изучена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, было рассмотрено и исследовано консультирование родителей по воспитанию детей младшего школьного возраста в семье, были отобраны и апробированы эффективные способы консультирования родителей детей дошкольного возраста.
Таким образом, был разработан комплекс консультаций для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Цель и задачи работы выполнены.
Целью данной курсовой работы является исследование основных проблем детско-родительских отношений, способствующих формированию девиантного поведения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!