исследование инновационного проектирования в организации | Пример курсовой работы

исследование инновационного проектирования в организации

целью работы является исследование инновационного проектирования в организации.

Итак, можно сделать вывод, что планирование, так же, как и менеджмент, по своей сути является процессом принятия решений относительно будущей деятельности организации, но разница между ними заключается в том, что планирование – это формализованный и системный процесс принятия управленческих решений, который является его отличительным и ключевым признаком.
В приведенных выше цитатах И.Ансоффа и Г. Минцберга понятие «инновационная стратегия» употребляется как синоним понятия «план». Возникает вопрос: идентичные понятия планирования и стратегия, и насколько корректно такое употребление?
«Практика употреблять слово «стратегия», когда речь идет о планировании и наоборот распространено в научной литературе. Это связано с тем, что же стратегию часто определяют, как план действий. «Стратегия – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей». [6; с. 37] «Стратегия – это план, интегрирующий в некоторое согласованное целое такие компоненты:
главные цели;
политику (ценности, философию, идеологию);
применяемые действия”.
«Стратегия – это комплексный план деятельности предприятия, разрабатывается на основе творческого научно обоснованного подхода и предназначается для достижения долгосрочных глобальных целей предприятия».
Однако встречаются и другие определения стратегии как модели взаимодействия организации с внешней средой или набора, или системы определенных принципов и правил. Например, П. Дойль связывает стратегию с выработкой определенной модели поведения. Он отмечает, что стратегическое планирование концентрирует внимание организации (компании, фирмы) на ее рыночных возможностях, его основная задача – поиск путей их реализации посредством использования «стратегических окон» или, другими словами, изменения парадигм, то есть изменения концепции, модели поведения.
Такого же мнения относительно стратегии придерживается И.Ансоффа, определяя ее, прежде всего, как «определенный набор правил для принятия долгосрочных решений».
«Без различия понятия «инновационный план» и « инновационная стратегия», Г. Минцберг, однако, делает акцент на существовании противоречий в определениях и в понимании понятия «стратегия», обращая внимание на то, что на вопрос «что такое стратегия?» любой из планировщиков даст ответ: «Стратегия – это план или что-то вроде этого: направление, вектор или курс будущих действий, путь отсюда туда и т.д., а потом спросите этого же человека о стратегии, которую используют конкуренты или их фирма, и окажется, что стратегия это одно из тех слов, которому мы непременно приписываем одно значение, а используем в другом: стратегия – это также модель, определенная последовательность событий во времени». [4; с. 15]
Г. Минцберг считает, что эти оба определения стратегии заслуживают внимания. По его мнению, они связаны с существованием двух видов стратегий: первый вид стратегии – это планы будущих действий, а второй – это модель действий, которая базируется на прошлом опыте. Г. Минцберг называет первый подход «задуманной стратегии», а второй – «реализованной стратегией». Однако такое определение лишь вносит путаницу, поскольку в нем предлагается обозначать одним и тем же словом два существенно отличающихся понятия.
«Ценность инновационной стратегии заключается в том, что она представляет собой модель поведения, набор принципов и правил, следуя которым предприятие (организация) способно обеспечить конкурентные преимущества и выживания на рынке». [10; с. 58]
Таким образом, во многих дефинициях термин «инновационное проектирование» определяется прежде всего, как долгосрочный план инновационной деятельности. Для того чтобы окончательно понять, что такое стратегическое планирование, нужно избавиться от мифа, что стратегичность плана определяется сроком, на который он составляется.

Таким образом, инновационный проект рассматривается с трех позиций. Во-первых, инновационным проектом может называться форма реализация инновационной деятельности. Во-вторых, инновационный проект является процессом реализации инноваций в организации. В-третьих, инновационный проект – это комплект документов, в которых описывается инновационный проект. Первое определение инновационного проекта как формы реализации инновационной деятельности связано с определением инновационной системы, которая обусловлена общей целью и определена ресурсами, исполнителями мероприятий, а также общими задачами. Общая цель инновационной деятельности – это достижение определенных результатов в развитии техники и науки.
Процесс осуществления инноваций (второе определение инновационного проектирования) – это комплекс мероприятий, которые в совокупности приводят к реализации инновационного проекта. Характер данных мероприятий может быть следующим:
Технологические мероприятия;
Производственные мероприятия;
Организационные мероприятия;
Коммерческие мероприятия;
Финансовые мероприятия.
Любой инновационный проект содержит следующие обязательные разделы:
Актуальность инновационного проекта (идея инновационного проекта);
Резюме лица, ответственного за подготовку проекта;
Дерево целей инновационного проекта;
Маркетинговый анализ инновационного проекта;
Маркетинговое обоснование инновационного проекта;
Характеристика современной научно-технической стадии реализации инновационного проекта;
Заключение эксперта по инновационному проекту;
Система мотивации участников инновационного проекта.
Значительная роль в управлении инновационным проектом отводится руководителям инновационного проекта, – юридическому лицу, которому делегируются полномочия по руководству инновационным процессом, планированию, контролю и координации работ между участниками инновационного проекта. Полномочия руководителя инновационного проекта определяются в договоре с заказчиком.
По деятельность ООО «Санкт-Петербургские насосы» были сделаны следующие выводы:
Инновационная политика. Инновационное развитие предприятия находится на среднем уровне. Так как предприятие занято в сегменте научно-технических изделий, то инновационное развитие осуществляется, разрабатываются новые образцы продукции;
Кадры. Текучесть кадров невысокая. Используются современные методы стимулирования труда персонала;
Организационная структура относится к линейно-функциональному типу;
Производственная система предприятия находится в стадии обновления. За 2015-2016 гг. было обновлено порядка 30% парка оборудования, участвующего в производстве насосов;
Маркетинговая поддержка мероприятий осуществляется на должном уровнем, однако отсутствует система популяризации бренда среди конструкторов авиасудов;
Финансовое состояние предприятия оценивается положительно. У предприятия достаточно собственных источников финансирования (собственных оборотных средств), чтобы финансировать научно-технические исследования и инновационные проекты.
В качестве основного инновационного мероприятия было выбрано запуск нового вида продукции – криогенного двигателя. Криогенный двигатель предназначен для использования в различных энергоустановках, к которым предъявляются повышенные требования по экологической чистоте рабочего процесса.
Были получены следующие данные по оценке эффективности инновационного проекта по выпуску криогенных двигателей в ООО «Санкт-Петербургские насосы»:
Интегральный эффект инновационного проекта составляет 2 835,84 тыс. руб. (>0);
Индекс доходности проекта составляет 1,0191 (>1);
Среднегодовая рентабельность инвестиций – 0,38% (>0);
Срок окупаемости – 3,30 года (3 года 4 месяца) (<срока реализации проекта).
Следовательно, ООО «Санкт-Петербургские насосы» может начать осуществление инновационного проекта по выпуску криогенных двигателей, все экономические показатели удовлетворяют нормативам. Проект признан экономически эффективным и может быть реализован.
целью работы является исследование инновационного проектирования в организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!