[rank_math_breadcrumb]

исследование и анализ теоретических и практических аспектов организации службы маркетинга предприятия

Целью данной работы является исследование и анализ теоретических и практических аспектов организации службы маркетинга предприятия.

При стратегическом уровне управления маркетинг рассматривается как основа управления деятельностью всей компании; деятельность предприятия в целом подчиняется концепции рыночного управления, что предусматривает не только создание службы маркетинга, но и полное преобразование всей философии управления компанией.
Операционный (функциональный) уровень управления маркетингом предполагает, что маркетинговая деятельность рассматривается как одна из функций предприятия (чаще всего как вспомогательная в производственном процессе); при этом в компании используются отдельные группы методов и средств маркетинговой деятельности, связанные друг с другом (например, разработка и производство продукции, исходя из изучения спроса и конъюнктуры рынка, послепродажное обслуживание, продвижение и др.).
При инструментальном уровне управления маркетинговая деятельность включает только отдельные элементы управления спросом; на предприятии реализуются некоторые элементы маркетинга (ценообразование с учетом спроса, реклама, стимулирование продаж и др.).
Таким образом, выбор организационной структуры маркетинговой службы является достаточно сложной многокритериальной управленческой задачей. Итак, кратко охарактеризуем наиболее часто используемые организационные структуры подразделений маркетинга с точки зрения приоритетов их выбора при организации маркетинговой деятельности на предприятии (см. табл. 1).
Таблица 1
Типы организационных структур маркетинговой службы
Тип оргструктуры
Описание Условия выбора
Функциональная Функции маркетинга распределены и закреплены за отдельными подразделениями, специалистами Данный тип организационной структуры выбирают в случае, когда предприятие выпускает на рынок небольшой ассортимент товаров для ограниченного числа потребительских сегментов, географические зоны работы предприятия представляют однотипные рынки
Товарная Все маркетинговые подразделения имеют одинаковую структуру и функционал, но разделяются по группам товаров, выпускаемых предприятием Выбирают данную структуру в случае, если число товаров, которые выпускает компания, значительно, и они имеют существенные различия. Осуществляется полный цикл маркетинговых мероприятий специалистами одного подразделения, отвечающего за один товар или их группу, что позволяет более глубоко и детально изучить специфику данного направления для выбора более эффективных способов управления спросом.
Географическая Все маркетинговые подразделения имеют одинаковую структуру и функционал, но разделяются по территориальным рынкам Выбор данной оргструктуры имеет те же основания, что и при товарной организационной структуре, отличие состоит только в том, что подразделения делятся по географическому признаку
Потребительская Все маркетинговые подразделения имеют одинаковую структуру и функционал, но разделяются по группам потребителей Выбор данной оргструктуры имеет те же основания, что и при товарной организационной структуре, отличие состоит только в том, что подразделения делятся по различным потребительским рынкам
Матричная Наряду с постоянными функциональными отделами для решения конкретных проблем и реализации маркетинговых программ создаются временные проектные группы. Данный тип следует использовать, если предприятие выполняет одновременно несколько маркетинговых программ, существенно отличающихся между собой.
Смешанная Товарно-рыночная организация
Функционально-товарная
Функционально-рыночная организация Используются в случае сложностей в процессе управления маркетинговой деятельности компании и невозможности использовать «чистые» типы организационных структур.

Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены практические и теоретические вопросы организации службы маркетинга на предприятии.
В теоретической части работы были исследованы задачи и функции маркетинговой службы предприятия и обоснована необходимость создания маркетинговой службы, как структурного подразделения предприятия, оказывающего важнейшее воздействие на все остальные управленческие функции предприятия.
Также были рассмотрены основные модели структуры управления маркетинговой деятельностью, изучен процесс и основные принципы организации службы маркетинга на предприятии.
В практической части работы была проанализирована деятельность ООО «Безопасные БиоСистемы», осуществляющего создание, разработку и продвижение биометрического программно-аппаратного комплекса на рынок России.
В ходе финансово-экономического анализа и SWOT-анализа было выявлено, что компания достаточно быстро развивается, однако существует проблема низкого уровня сбыта продукции компании, связанная, прежде всего, с отсутствием комплексной маркетинговой деятельности компании.
В связи с этим предприятию было предложено создать отдел маркетинга, в который было решено включить 8 сотрудников. Была разработана организационная структура отдела, обозначены функциональные обязанности каждого из сотрудников, поэтапно расписан процесс создания отдела, предложены мероприятия по найму дополнительного и переобучению имеющегося персонала.
Предполагается, что в результате организации отдела маркетинга предприятия сможет увеличить объемы продаж выпускаемой продукции и получить дополнительные финансовые средства для дальнейшего развития.
Целью данной работы является исследование и анализ теоретических и практических аспектов организации службы маркетинга предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − четыре =