Исследование деятельности местной администрации (на примере администрации г.Подольск)

Право граждан на местное самоуправление реализуется в различных формах в соответствии с законодательством и конкретными ситуациями. В связи с Законом об общих принципах организации местного самоуправления к правовой основе местного самоуправления отнесены уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В нашей стране исполнительно-распорядительным органом является местная администрация. В каждом муниципальном образовании принимается устав, в котором указываются существенные юридические особенности: границы территории, перечень вопросов местного значения, компетенция и порядок формирования органов местного самоуправления и так далее. Указанный документ должен соответствовать требованиям Конституции РФ, федеральным законам и законам субъектов Федерации и быть зарегистрированным в порядке, установленном законодательством РФ.
Местная администрация является профессиональным исполнительно-распорядительным органом, наделенным уставом МО собственными полномочиями по решению местных вопросов. Основные полномочия местной администрации связаны с исполнением решений представительного органа и главы муниципального образования, формированием и исполнением местного бюджета, управлением муниципальной собственностью, решением оперативных и хозяйственных задач на территории МО. Порядок формирования, конкретные полномочия и другие вопросы функционирования определяются уставом МО. Устав муниципального образования, являясь муниципальным правовым актом, своего рода «конституцией муниципального образования» принимается в особом порядке и подлежит обязательной государственной регистрации. Особый порядок принятия обусловлен необходимостью обсуждения проекта данного муниципального нормативного правового акта на публичных слушаниях с участием муниципальных депутатов, жителей муниципального образования, представителей общественных организаций, других юридических лиц независимо от формы их собственности.
Местная администрация осуществляет организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, которые направлены на строгое и безукоризненное исполнение местных нормативных актов, и в связи с этим, наделена собственной компетенцией уставом муниципального образования.
Под компетенцией местной администрации понимается совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей органа местной (муниципальной) власти. Она определяется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Местная администрация располагает правами юридического лица. Представительным органом по предоставлению главы местной администрации утверждается структура местной администрации. Функциональные и территориальные органы входят в структуру местной администрации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ