Использование в ценообразовании понятия безубыточности

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов использования в ценообразовании точки безубыточности.

Введение и актуальность


Под государственным регулированием понимается действующая система налогообложения, курсы валют, таможенная политика и так далее. Важным условием свободного ценообразования, которое обеспечивает государство, выступает экономическая самостоятельность предприятий на рынке; правовая защита договорных отношений между ними с гарантией возмещения убытков или упущенных выгод; поддержание конкурентной среды и регулирование действий монополий.
Итак, в рыночной экономике цены проявляют себя как единый механизм, который состоит из двух подсистем:
1) Сами цены, величина и динамика;
2) Ценообразование, как способ установления уровня новых или изменения существующих цен.
Механизм ценообразования проявляется через динамику цен, которая изменяется под влиянием стратегического и тактического факторов. Первый состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров, а второй — в том, что конечная цена определяется конъюнктурой рынка. Наибольший выигрыш на рынке получают те предприятия, которые умело сочетают эти два фактора.
Таким образом, выбор наиболее эффективной политики ценообразования на предприятии зависит от множества условий. Разработка динамичной и гибкой политики рыночного ценообразования позволит фирме успешно функционировать в условиях рыночной конкуренции.

Заключение и вывод


Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование данного анализа на практике является актуальным, так как позволяет сделать более точный прогноз при определении управленческих решений для увеличения дохода. Анализ безубыточности необходим для оперативного анализа деятельности предприятия, а также и для получения необходимых вопросов стратегического характера, которые основаны на выпуске нового товара, и выхода на новые рынки сбыта.
Понятие цены является одной из наиболее сложных экономических категорий. В рыночной экономике цена и ценообразование — ключевые элементы [3, с. 10]. В цене сосредоточены практически все основные проблемы развития экономики и общества. Это касается в первую очередь производства и процесса реализации товаров, формирования стоимости товаров, создания, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода.
Для предприятий, которые выходят на рынок, самым важным вопросом является вопрос определения уровня цены на реализуемый товар или услугу. Цена в конечном итоге определяет рентабельность предприятия его положение на рынке и финансовую стабильность. Таким образом, система ценообразования на предприятии – это комплексное понятие, включающее процесс управления ценами и ценообразованием, то есть процесс установления уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от условий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ