Использование в ценообразовании понятия безубыточности | Пример курсовой работы

Использование в ценообразовании понятия безубыточности

Цель работы: раскрытие использования понятия безубыточность в ценообразовании.

В условиях рынка чистой конкуренции, когда реализуется однородный по качеству товар (цемент определенной марки, пшеница определенного сорта), цена полностью зависит от соотношения спроса и предложения. Колебания в размере цен очень незначительное. Продавец не может маневрировать ценами (ни повышать, ни снижать), Специальная ценовая стратегия, по сути, не нужна.
В условиях рынка монополистической конкуренции существует много вариантов цен на товары, которые удовлетворяют определенную потребность потребителя. Например, покупателю предлагается 400 видов зубной пасты. Здесь продавец может влиять на цены, а покупатель, имея широкий выбор товаров, готов платить за товары разные цены. Для того чтобы понять такое поведение покупателя, надо выяснить сущность названия рынка «монополистическая конкуренция». В нашем примере речь идет о покупке зубной пасты. Каждая зубная паста, хоть и удовлетворяет одну потребность (чистка зубов), имеет определенные отличия. Безусловно, большое значение имеет то, какая фирма производит эту пасту. Однако важное значение имеют и лечебные свойства зубной пасты, некоторые компоненты, входящие в ее состав и тому подобное. В большинстве случаев зубная паста имеет определенное название, которой пользуется только этот производитель. Некоторые виды зубной пасты пользуются большим спросом из-за высокого качества, устоявшиеся привычки, авторитет фирмы и т. Такая зубная паста для ее производителя является монопольным товаром. Эта монополия переходит на рынок, дает предпринимателю монополисту возможность повышать цену на товар.
Не так давно на мировом рынке поднимался вопрос, кто имеет право пользоваться известными названиями «Шампанское», «Коньяк», «Смирновская водка» и другие. Речь шла о том, что такое право должно принадлежать не всем производителям, а только производителям той страны, где началось изготовление этих напитков.
В когда существует небольшое количество продавцов, цена товара в основном зависит от действий конкурентов. Продавец должен четко реагировать на них. Возможности увеличения или уменьшения цен ограничены.
И, наконец, в монополии где существует один продавец, цена регулируется монополистом. Однако на таком рынке на цену должен влиять государственное регулирование.
Проанализировав экономическую литературу, труда и монографии исследователей можно сделать вывод. Операционный анализ часто называют анализом безубыточности. Анализ безубыточности производства является мощным инструментом для принятия управленческих решений. Анализируя данные о безубыточности производства, менеджер может ответить на возникающие вопросы при изменении направления действий, а именно: какое влияние на прибыль будет иметь снижение цены реализации, который необходим объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с предусмотренным расширением предприятия, сколько людей необходимо нанять и т. Менеджеру в своей работе постоянно необходимо принимать решения о цене реализации, переменные и постоянные расходы, о приобретении и использования ресурсов. Если он не сможет сделать достоверный прогноз об уровне доходов и расходов, его решения могут принести только вред компании.
Таким образом, цель анализа безубыточности деятельности – установить, что будет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится.
Анализ безубыточности строится на зависимости между изменениями объема производства и изменениями совокупной прибыли от продаж, затрат и прибыли.
Под точкой безубыточности понимается такая точка объема продаж, при которой расходы равны выручки от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка.
Цель работы: раскрытие использования понятия безубыточность в ценообразовании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!