ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ | Пример курсовой работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Цель работы – изучить использование учебника на уроках биологии.

Особенностью заключительного этапа урока является оценивание достигнутых на уроке результатов обучения. Необходимо отметить, что особенностью обновления оценивания на уроке является переход от оценки уровня достижения результатов обучения учащихся к внутреннему (формирующему) оцениванию, целью которого является коррекция процесса обучения для каждого обучающегося[4].
Каковы же требования ФГОС к оцениванию на уроке:
Отражать степень достижения учащимися учебной цели;
Смещение акцента с оценки знаний на оценку результатов учебной деятельности;
Учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся быть ориентированной на зону ближайшего развития;
Быть результатом сотрудничества учителя и ученика, основанного на взаимном уважении и доверии;
Помогать учащемуся в применении оценочных критериев, анализе причин неудач и понимании условий достижения успеха;
Фиксировать допущенные ошибки и указывать на их причины.
Самое главное, оценивание в условиях введения ФГОС должно быть направлено не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Важно учитывать уровень умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать и т. п. Еще одним важным моментом современного урока является формирование способностей учащихся к самои взаимооцениванию.
Примером для формирования самооценивания метапредметных результатов (адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и внесения необходимых корректив в исполнение в конце действия и по ходу его реализации) может быть следующее задание «Памятка для подготовки к лабораторной работе по теме «Строение кожицы лист» В заключении отметим, что реализуя требования ФГОС ООО, мы не только придерживаемся основных дидактических принципов развития биологического образования, а самое главное, добиваемся положительных результатов.

На своих уроках применяя различные элементы технологий: частично-поисковые, проблемные методы работы, проектную методику, технологию полного усвоения, технологию развития критического мышления, ИКТ и другие, что способствует формированию познавательного интереса учащихся к учебной деятельности. Практически все уроки с объяснением нового материала предусматривают проблемное изложение. На своих уроках часто применяю проекты и презентации. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, компетенции личностного самосовершенствования, социальные и межкультурные, коммуникативные, информационные.
Активное использование инновационных технологий, позволяет сохранить низкий уровень тревожности, высокую мотивацию, чувство комфорта, который повышает продуктивность обучения, так как учащиеся становятся активными участниками учебного процесса.
Метод проектов. Что же это за технология? Эта технология признана одной из наиболее эффективных учебных технологий современной школы. Технология проекта – это целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя. Учитель создаёт положительный эмоциональный настрой всех учащихся в ходе работы над проектом и организует равноправное партнерское доверительное общение. Суть этой технологии – стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Этот проект рассчитан на индивидуальную работу, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени
Цель работы – изучить использование учебника на уроках биологии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!