Использование инструментов контроля проектов на предприятиях туристской и гостиничной индустрии | Пример курсовой работы

Использование инструментов контроля проектов на предприятиях туристской и гостиничной индустрии

Целью данной работы является изучение методов управления проектом, а также инструментов контроля проектов на предприятиях туристской индустрии.

Заинтересованными лицами проекта являются все, кто может повлиять на цели или результаты проекта. Участниками же являются те, кто непосредственно участвует в обсуждении, планировании или выполнении задач проекта или пользуется его результатом. Обычно не вызывает сомнения, что заказчики являются участниками проекта. Но конечные пользователи (не путать с заказчиками) тоже участники, хотя о проекте зачастую они и не подозревают. Ведь проект реализуется, в том числе, и для того, чтобы удовлетворить их потребности, планируется с учетом их целей. Не будет пользователей – не будет проекта.
Важно выявить ключевых заинтересованных лиц проекта на самом раннем этапе. Также нужно понимать, что они могут оказывать на проект как положительное, так и отрицательное влияние. Те, кому выгодно успешное завершение проекта, будут помогать его осуществлению. Те, кто считает, что реализация проекта принесет им вред, будут мешать. Проект может быть провален только потому, что не были приняты в расчет отрицательно влияющие стороны.
Можно выделить следующих ключевых участников проекта:
– Спонсор: обеспечивает финансовые или иные ресурсы для проекта. Если проект внутренний, то обычно это кто-то из руководства компании, и именно он выбирает, кто будет руководить проектом.
– Заказчик: получает результат выполнения проекта в случае его успешного завершения. Если заказчик внешний по отношению к организации, в которой выполняется проект, то обычно он оплачивает или покупает результаты проекта. Если заказчик внутренний, то его задача – убедить руководство организации профинансировать проект.
– Пользователь: как видно из названия, использует продукт, созданный в результате реализации проекта.
– Исполнители:
– Менеджер проекта: отвечает за управление проектом, несет личную ответственность за результат проекта.
– Проектная команда: группа людей, которые выполняют работы по проекту.
К заинтересованным лицам проекта кроме участников также относятся руководство исполняющей организации – предприятия, в котором выполняется проект – и другие источники влияния: те, кто не участвуют в выполнении проекта и не используют его продукт, но могут положительно или отрицательно влиять на ход выполнения проекта.
Один человек может совмещать несколько ролей, например, быть и спонсором и пользователем одновременно. Менеджер проекта осуществляет управление проекта в целом: отвечает за координацию работ и успешность исполнения; имеет административные и финансово-экономические рычаги управления. Руководитель проектов должен обладать определенными личными качествами и навыками: коммуникативными, организационными, умением планировать, вести за собой (лидерство), решать различные проблемы, вести переговоры, разрешать конфликты, формировать команду, мотивировать других.
В ходе проведенного исследования, можно сделать ряд выводов:
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов
Управление проектом – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к проектной деятельности для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту
К заинтересованным лицам проекта кроме участников также относятся руководство исполняющей организации – предприятия, в котором выполняется проект – и другие источники влияния: те, кто не участвуют в выполнении проекта и не используют его продукт, но могут положительно или отрицательно влиять на ход выполнения проекта.
В качестве объекта исследования в данной курсовой работе выступила туристская организация ООО «Компас 47».
«Компас 47» – экскурсионно-туристический центр, который реализует свою деятельность в г. Сосновый Бор. Местоположение центра: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, пр. Героев 54а. ООО «Компас 47» существует с 2012 г. Основной целью организации является предоставление туристских услуг в г. Сосновый Бор.
В спектр услуг центра входит организация экскурсии по г. Сосновый Бор, Санкт – Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Карелии, событий туризм (Санкт – Петербург и Ленинградская область), туры за рубеж (Финляндия, Эстония, Литва, Латвия), помощь в организации и проведение платежей для самостоятельных групп туристов, реализация «горящих» туров.
Анализ финансовой деятельности туристской организации показал, что выручка предприятия имеет стабильный рост, в 2013 г. выручка увеличилась на 4,62%, в 2014 г. – на 3,6%. Себестоимость услуг в 2013 г. составила 24203 тыс. руб., что на 4,37% больше, чем в предыдущем году. В 2014 себестоимость услуг увеличилась на 2,27% и составила 24753 тыс. руб. Рентабельность услуг увеличилась на 0,25% в 2013 г, на 0,22% в 2014 г. Рентабельность продаж выросла на 0,24 % и на 0,17 % в 2013 и 2014 гг. соответственно. Производительность труда увеличилась на 4,62% (157,17 тыс. руб./чел.) и 3,61% (128,56 тыс. руб./чел.) в 2013 и 2014 гг. соответственно. Фондоотдача увеличилась на 3,21% и 3,61% в 2013 и 2014 гг.
Экскурсионно-туристический центр «Компас 47» является одним из немногочисленных предприятием в г. Сосновый Бор, занимающимся экскурсионной деятельностью как основной, что уже само по себе гарантирует высокий спрос на услуги ввиду отсутствия сильных конкурентов.
Развитие данного направления деятельности в дальнейшем гарантирует успех и достижение главной цели коммерческой деятельности – получения прибыли. Для этого необходимо:
– Своевременное удовлетворение спроса клиентов на различные экскурсионные туры;
– Налаживание более плотной обратной связи с покупателями услуг;
– Расширение целевой аудитории клиентов
– Выход на новые рынки сбыта;
– Предоставление системы скидок для постоянных клиентов.
По результатам проведенного SWOT – анализа деятельности организации была выявления необходимость расширения ассортимента услуг путем внедрения проекта экскурсионных туров с использование нетрадиционных средств размещения туристов.
Таким образом, основным мероприятием, предлагаемым для реализации в ООО «Компас 47» является проект – «Экскурсионный тур с размещением в нетрадиционных средствах размещения туристов».
Контроль за выполнением предлагаемого проекта возьмут на себя генеральный и коммерческий директора
Целью данной работы является изучение методов управления проектом, а также инструментов контроля проектов на предприятиях туристской индустрии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 − десять =