ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ | Пример курсовой работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Цель научного исследования: описать особенности игровых технологий в процессе обучения.

Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности отвечать на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно. Большое значение имеет умение учителя установить контакт с учениками. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии – очень важный фактор. В ходе игры сильные учащиеся помогают слабым, а учитель руководит процессом общения: подходит то к одному, то к другому ребенку, который нуждается в помощи, вносит необходимые коррективы в работу.
В организации учебно-игрового общения важным является создание условий для выполнения такой задачи, в котором бы происходила взаимодействие партнеров, поскольку общение является именно взаимодействием участников. Приведем пример одного из таких диалогов: «Please, show me уоur bag, Dima. – Here уоu are. – May I open it? – Yes, уоu may. – But I can not. Help me please … And what’s that? – It’s my реncil-case and my books». Участники ролевой игры не только обмениваются репликами, но и используют реальные предметы, двигаются по классу.
Изменения в парадигме современного образования ставят перед современным учителем ряд важных проблем: активизация деятельности школьников в рамках чтения и анализа литературного произведения, формирование интереса к литературе как школьному предмету и процессу чтения в целом, формирование ценностных ориентаций, творческой активности и инициативы на уроке и т. д. Данные вопросы рассматривались учеными-методистами Л.И. Коноваловой, Е.С. Романичевой, Н.П. Терентьевой, Е.Р Ддровской идр. Успешному решению данных проблем способствует игра. С позиции психологии, игра – это один из видов активности человека [3: с. 221]. По мнению Г.К. Селевко, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной обучающей целью и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью [8: с. 128].
Опыт использования игры на уроках литературы и внеклассного чтения представлен в работах М.А. Рыбниковой, О.И. Беловой [1], Н.В. Беляевой и др. М.А. Рыбникова в книге «Работа словесника в школе» (1922) представила методику инсценирования произведений устного народного поэтического творчества. О.И. Белова использует игру как средство творческой активности школьников. Н.В. Беляева рассматривает литературную игру как одну из форм проверочных работ. По ее мнению, игры могут стать формой проверки начитанности и литературного развития обучающихся. Игровая деятельность мотивирует интерес к предмету, помогает учителю выявить кругозор и творческие умения школьников.
Описанный подход к развитию у учащихся читательского и познавательного интереса позволяет более детально разработать некоторые стороны изучения литературы как в рамках школьного курса, так за его пределами. К положительным моментам предлагаемого подхода к повышению интереса к интеллектуальной культуре можно отнести и совершенствование взаимодействия учителя и учащихся, их сотворчество.
Подход гибко вписывается в рамки устоявшихся методик и не требует каких-либо изменений учебных программ и учебных планов. Практическая реализация этих игр показывает значительный рост интереса учащихся к литературным произведениям, активизации мыслительной деятельности и, как следствие, повышение общего уровня эстетического и интеллектуального образования.
Цель научного исследования: описать особенности игровых технологий в процессе обучения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.