Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности доо с целью укрепления здоровья детей | Пример курсовой работы

Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности доо с целью укрепления здоровья детей

Цель исследования – установить эффективность использования фитнес-технологий в рамках ДОУ, с целью повышения показателей здоровья и физического развития детей.

Анализ данных научно-методической литературы определил, что занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним, приобщению к здоровому образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразных фитнес-технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. [5]
Использование фитнес технологий является элементом дополнительного образования детей, позволяющего полнее использовать потенциал дошкольного образования за счет углубления, расширения и применения знаний, умений и навыков дошкольников путем реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности.
Использование фитнес технологий происходит в соответствие с рядом принципов:
– принцип «нагрузки ради здоровья»;
– принцип комплексного воздействия на занимающихся;
– принцип адекватности и свободы выбора средств;
– принцип эстетической целесообразности;
– принцип психологической регуляции;
– принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся.
Для наибольшей эффективности форма организации деятельности, выбираемая для реализации фитнес направления, является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:
– фронтальная;
– работа в парах, тройках, малых группах;
– индивидуальная.
В связи с тем, что упражнения используемые в рамках занятий детским фитнесом основаны на использовании простых элементов, занятия с применением данного типа технологий рекомендованы всем детям. Эффективность упражнений, выполняемые во время занятия позволяют воздействовать на:
1) опорно-двигательный аппарат;
2) сердечно-сосудистую систему;
3) дыхательную систему;
4) нервную систему.
Что позволяет развивать не только качества, приобретаемые на простых занятиях физическими нагрузками (сила, ловкость, скорость и т.д.), а так же способствует профилактике различных заболеваний.
Детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей разных возрастных групп.
Изучение опыта использования детского фитнеса в ДОУ, а так же анализ методической литературы, позволил установить, что для занятий детским фитнесом отбираются дети всех возрастных групп, родители которых хотят, чтобы их дети были здоровыми, физически крепкими и гармонично развитыми.
Цели и задачи детского фитнеса направлены преимущественно на повышение показателей физического развития, а так же на увеличение показателей здоровья. Кроме того, занятия позволяют развивать у мальчиков– силу, ловкость, широкие плечи, выносливость, а девочек – грациозные движения, гибкую прямую спину, красивую стопа.
Детский фитнес позволяет привить привычку с детства к активному образу жизни, координации движений, высокой самооценке и навыкам работы в команде.
Практическая часть исследования была посвящена проведению эксперимента по установки эффективности использования элементов фитнес-технологий для развития физических показателей детей.
На констатирующем этапе исследования проводились замеры роста, веса, объема грудной клетки, динамической силы кисти у детей контрольной группы (5 мальчиков, 5 девочек).
На формирующем этапе исследования проводилась апробация разработанной программы, в рамках которой использовались следующие фитнес-технологии:
1. Ритмическая гимнастика;
2. Гимнастика;
3. Фитбол-гимнастика;
4. ЛФК.
На контролирующем этапе эксперимента проводились повторные замеры показателей физического развития.
В результате исследования была доказана эффективность используемой программы, о чем свидетельствовали повышения всех показателей физического развития. Кроме того, было установлено, что у дошкольников существуют различия по физическим показателям по гендерному признаку, что свидетельствует о том, что при разработке программ по физическому развитию детей, учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же их половую принадлежность.
Цель исследования – установить эффективность использования фитнес-технологий в рамках ДОУ, с целью повышения показателей здоровья и физического развития детей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!