Использование дидактических игр в работе | Пример курсовой работы

Использование дидактических игр в работе


Наблюдения за речью детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья свидетельствуют о том, что  они стараются правильно говорить только при  наличии внешнего контроля со стороны педагогов, воспитателей. В случае его ослабления или отсутствия произношение становится небрежным, маловнятным. Кроме того, низкий уровень сформированности у детей навыка самоконтроля за собственной речью приводит  к недостаточной автоматизации произносительных навыков, распаду нестойких произносительных стереотипов. В результате возникает необходимость постоянно возвращаться к коррекции одних и тех же дефектов.
Следует отметить, что большинство детей не имеют чёткого представления о причинах, допускаемых в произношении ошибок, не могут адекватно оценить правильность произношения как собственного, так и произношение своих сверстников, самостоятельно исправить допущенные ошибки.
Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу. Методики коррекций недостатков произношения звуков достаточно полно разработаны. Тем, не менее, резервы данного направления исследований имеются.
Одним из таких резервов  можно назвать использование дидактических игр для коррекции звукопроизношения детей с ОВЗ. Мышление детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное, поэтому в коррекционной работе логопеда весьма актуально применение наглядных зрительных опор при формировании фонетической стороны речи.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования представленных в работе дидактических игр педагогами-логопедами в своей практической деятельности при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ. Использование данных дидактических игр в работе с детьми позволит сделать процесс обучения разнообразным и интересным, формируя в сознании ребёнка физиологический образ звука.
Результатом анализа теоретической части и описания опыта работы стали следующие выводы.
Игра, действительно, является одним из средств или методов коррекционного воздействия и, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, обладает и воспитывающими и обучающими характеристиками. Применение игры в логопедической работе имеет большое значение и является результативным.
Основываясь на заключение теоретиков и практиков психологии (Л.С.Выготский, Л.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин), что игра является ведущим видом деятельности старших дошкольников, можно определить две основные цели игры, как средства обучения:
1). Игра как средство обучения;
2). Игра, как работа ребенка над собой, над перестройкой и совершенствованием психики.
Игра обучает: ребенок исследует и познает предметную и социальную действительность, позволяет ему перепроверять и исследовать мир, посредством рук, глаз, слуха, речи. Игра позволяет ребенку развиваться всесторонне (физически и интеллектуально).
Роль педагога в любой игре – это создание условий для нее, оказание помощи (но не жесткого контроля), опосредованное обучение всем ходом воспитательной работы, накопление содержания игр и игровых упражнений.
Таким образом, необходимо отметить, что перед логопедом сегодня стоят две основные задачи в коррекционной работе с детьми-логопатами:
Логопеду необходимо широко применять игры в коррекционной работе, при этом, следуя целям воспитательным, общеобразовательным, которые несет в себе каждая игра: развитие наблюдательности, представлений об окружающем, знаний и навыков , правильное отношение к окружающим и к своему месту в коллективе.
При выборе игр логопеду необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, характер дефекта, степень его выраженности и личностные особенности, изменения в психической сфере ребенка.
Задачей педагога является осуществление плавного перехода детей от игровой деятельности к учебной.
Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются, они требуют от педагогов (и в том числе от родителей ребенка) специально организованной работы по их коррекции, где одним из средств обучения и воспитания и компенсации недостатков является игра.
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественного подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего учебного процесса. Обучение с применением игротерапии должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.