использование цифровых технологий в малом и среднем бизнесе | Пример курсовой работы

использование цифровых технологий в малом и среднем бизнесе

Целью исследования является анализ современных тенденций в ИТ технологий для малого и среднего бизнеса.

При небольшой численности персонала информационный работник малого предприятия выполняет широкий набор функциональных обязанностей. Если для автоматизации каждого из них используется отдельный программный продукт, то остро стоит проблема избыточной информации и низкой интеграции приложений. Исходя из этого можно предположить, что наиболее востребованными со стороны малого бизнеса должны быть комплексные решения, созданные по принципу “все сразу”. Это является подтверждением систем, предлагаемых на рынке для малого бизнеса с интегрированными физическими гипотезами, в частности, в сегменте систем управления для автоматизации бухгалтерского, информационного и организационного учета (ИнфоСофт “интегратор”, комплексная система для малого бизнеса BEST office FreeWare, и другие решения на платформе 1С.б). это.
Важной особенностью малого бизнеса является” единство собственности и управления”. На уровне восприимчивости предприятия к ней эта специфика выражается в понимании индивидуальных особенностей менеджера-собственника, его отношения к информационным технологиям и перспектив их использования. Чем лучше информированы лидирующие позиции в ИТ-приложениях и конкурентные преимущества, тем выше информационная плотность бизнеса и чем больше объем предприятия, тем более чувствительны к внедрению информационных технологий[2, с. 65].
В качестве выводов представим отмеченные особенности использования информационных технологий в малом бизнесе в виде нижеследующей таблицы.
Таблица 5
Особенности использования информационных технологий в малом бизнесе
Особенность МБ Специфика использования ИТ
МБ — значительный сегмент рыночной экономики – . Спрос на ИТ-специалистов. 
– Интерес к сегменту МБ разработчиков технических и программных средств ИТ, 
Малый масштаб деятельности при сохранении большинства функций управления  – . Потребность в широких по функциям интегрированных системах, построенных по принципу «всё в одном»
– Использование инструментальных средств для быстрой разработки приложений

Изменения, происходящие в деловом мире за последнее десятилетие, характеризуются устойчивой жесткостью конкуренции. Стремление компаний выжить и добиться успеха в новых условиях приведет к целенаправленным стремлениям к использованию современных информационных технологий для получения долгосрочного конкурентного преимущества. В глобальном информационном сообществе, где информация предоставляется практически без ограничений по объему, расстоянию и скорости через киберпространство, компании зависят от используемой ими информации и систем, предоставляющих эту информацию.
В России большинство субъектов малого и среднего бизнеса не готовы к сложным проектам по автоматизации бизнес-процессов. В первую очередь это касается использования программного обеспечения для управления. Малые предприятия часто хотят автоматизировать только бухгалтерский учет и учет продукции. Кроме того, автоматизация оплаты подразумевает необходимость объединения большого количества местных программ. А это приводит к негативным последствиям: увеличиваются сроки и стоимость работ по проекту, снижается скорость работы полученной системы, значительно увеличиваются затраты предприятия на поддержание системы в рабочем состоянии. Такая ситуация с малым бюджетом неблагоприятна для предприятия.
Кроме того, российский сектор СМК демонстрирует устойчивое финансовое развитие и становится более привлекательным для крупных игроков ИТ-рынка. Они разрабатывают стратегию продвижения услуг и конкретизируют механизмы реализации продукции для малого и среднего бизнеса. Разработчики надеются получить конкурентные преимущества за счет новых бюджетных решений.
Однако нет необходимости создавать иллюзию о том, что внедрение IT-системы сразу решает все проблемы. Это только инструмент, обеспечивающий возможность быстрого получения отчетной, финансовой и управленческой информации, позволяющий принимать правильные решения на основе комплексного анализа ситуации. Понятие “стратегия автоматизации” основывается на основных принципах, в том числе: цели (определение областей деятельности предприятия и их последующая автоматизация); способ автоматизации (по разделам, направлениям и комплексной автоматизации); ИТ-стратегия (внедрение комплекса внутренних стандартов)); ограничения по интеграции (финансовые, временные, кадровые и т. д.) б.); управление изменениями в планировании; поддержка и сопровождение IT-приложений.
При правильном внедрении и дальнейшем использовании IT-системы помогут снизить затраты, то есть увеличить прибыль.
Два основных внутренних фактора, стимулирующие рост затрат МСП на ИТ, в последние годы остаются неизменными. Это стремление к повышению эффективности и снижению затрат. Кроме того, представители компаний малого и среднего бизнеса нуждаются в оперативном доступе к информации для ускорения процесса принятия решений.
Эффективное использование информационных систем предполагает внедрение IT-систем во всех сферах деятельности компании. Конечно, это очень сложно и дорого. Но, с другой стороны, такой подход закладывает фундамент для дальнейшего успешного развития компании. В организации налажены бизнес-процессы, компания мало зависит от своих сотрудников. Наряду с бизнесом существует возможность дальнейшего роста ИТ-системы.
Многие компании в своей практике убедились, что сами информационные технологии не приносят ожидаемой выгоды от их использования. Однако, технологии не виноваты, так как их технические параметры (скорость, объем, стоимость и т. д.) не являются виновными.б.) несмотря на быстрое изменение, они понимают не только конечный результат их применения, но и как компании понимают роль ИТ-систем в бизнесе, а также управлять их внедрением и использованием.
Целью исследования является анализ современных тенденций в ИТ технологий для малого и среднего бизнеса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!