Исполнение социально-правовых запросов

Цели и задачи

Цель курсовой работы: исследовать методику подготовки исполнения социально правовых запросов.

Введение и актуальность


Впервые Федеральный закон “Об архивном деле в Российской Федерации” устанавливает особенности правового статуса архивных документов в государственной или муниципальной собственности (статья 10: в частности существует запрет на их приватизацию - пункт 3), а также особенности гражданского оборота документов Архивного фонда Российской Федерации, которые в Частная собственность (статья 11) [7].
Закон регулирует вопросы:
– формирование архивов, в том числе архивов организаций разных форм собственности и граждан (статья 13);
- управление архивами в Российской Федерации (статья 14): на федеральном уровне-это Федеральное агентство архивов; в субъектах Федерации-органы государственной власти субъекты, в том числе уполномоченный орган исполнительной власти в сфере архивов;
на муниципальном уровне - местные органы власти.
Ряд статей Закона посвящен научно-методическому архивированию вопросы обеспечения единства в области хранения, учета, комплектования архивных документов, временное хранение документов Архивного фонда РФ в архиве организации перед передачей на постоянное хранение (статьи 17-23).
Однако для пользователей нормы закона, регулирующие вопросы доступа и использования архивов документы имеют исключительное значение.
Согласно пункту 1 статьи 24 пользователь архивных документов имеет право на обыск и получают архивные документы для изучения. Этот тезис относится к государственным и муниципальным архивам как а также библиотекам и музеям.
Доступ к архивным документам, предоставляемым пользователю путем предоставления информации о пользователе и инструменты поиска (руководства, обзоры, списки, каталоги и др.) и информацию об этих инструментах, а также оригиналы и/или копии запрашиваемых документов.
Собственник или владелец архивных документов (пункт 2 статьи 24) устанавливает условия доступа к архивным документам, находящимся в частной собственности [5].
Закон устанавливает ограничения на доступ к архивным документам (пункт 2 статьи 25 и пункт 3). В частности, существуют ограничения на доступ к архивным документам, независимо от их форм собственности, содержащая национальную информацию или иную информацию, охраняемую законодательством Российской Федерации; архивным документам, содержащим информацию о персональных и семейные тайны граждан, о неприкосновенности частной жизни и информации, которая ставит под угрозу его жизнь (в течение 75 лет с дня создания указанных документов, но ограничение на доступ к документам может быть отменено с письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследники.)
Статья 26 Закона определяет возможности использования архивных документов. Тот доминирующей является положение, которое регулирует права исследователя на использование, передачу и распределение информация содержится в архивных документах в любых юридических целях и любыми способами.
Важно, что используются архивные документы, на которые распространяется законодательство об интеллектуальной собственности собственность, является предметом требований настоящего законодательства.
Вывоз архивных документов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вне Российской Федерации запрещен, а также вывоз документов Архивного фонда Российская Федерация, находящиеся в частной собственности (пункт 1 статьи 29).
Ввоз в Российскую Федерацию архивных документов, приобретенных и / или полученных на законных основаниях допускается (пункт 5 статьи 29).
И, наконец, позиция Закона, которая очень важна для исследователей-экспорт из Российской Федерации легально приобретенных или полученных копий архивных документов любого рода носитель данных допускается без ограничений, за исключением вывоза копий архивных документов к которым доступ ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации [4].
Обобщение содержания нормативных актов по архивам в Российской Федерации, которые систематизировав по остальным семи разделам, можно сделать вывод, что меньшинство из них посвящено сложные задачи из архивов, а другая, большая часть посвящена конкретным вопросам, связанным к финансированию и хранению архивов; к включению некоторых федеральных архивов в корпус к закреплению наиболее ценных объектов национального культурного наследия Российской Федерации; порядок рассекречивания и продления сроков классификации архивных документов; документы персонала.
Особое место занимают ведомственные нормативные акты, а в первую очередь - акты федерального органа по архивам, изменившего свое название и статус в государственной системе раз за 20 лет существования.
С 2004 года является федеральным архивным агентством при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Среди нормативных актов, принятых архивным агентством, приблизительные позиции имеют общепромышленная важность:
- об управлении архивами, государственным архивом; республиканский, областной, муниципальный центры хранения документов и центры в городах федерального значения, автономная область и региональные, муниципальные архивы;
- о постоянной экспертной комиссии организации и бизнеса;
–о Центральной экспертной комиссии Министерства (или департамента);
Правило [3]:
- институциональных архивов;
– передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организации хранения, приобретения, учета и использования архивных документов фонда Российской Федерации и другие документы государственных и муниципальных архивов, музеи и библиотеки, учреждения Российской Академии наук;
– для пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации.
Очевидно, что в Российской Федерации сложилась достаточно разветвленная система архивирования, и ее правила регулируют основные отношения в архивной сфере. Свое будущее развитие и совершенствование должно идти по пути гармонизации законодательства, а также нормы международного законодательства в сфере обмена и доступа к ретроспективной информации [6].

Заключение и вывод

Архивы являются жизненно важными для общества по многим причинам. Среди важнейших функций, которые выполняют архивные записи заключается в том, что они служат в качестве инструментов отчетности и в качестве строительных блоков из коллективной памяти. Джон Макдональд (1998) емко выражает отношения между записями и отчетности следующим образом: “без записи не может быть никакой демонстрации подотчетности. Без доказательств ответственности, общество не может доверять в государственных учреждений”.
В дополнение к предоставлению отчетности, архивных коллекций являются важной частью культурного и интеллектуального наследия общества, тем самым способствуя формированию коллективной национальной памяти. Чтобы обеспечить сохранение этого ценного наследия и обеспечения демократической подотчетности, архивисты и делопроизводители (в том числе сотрудники государственных архивов) из различных организаций должны работать вместе, чтобы управлять записи, которые они хранят для будущих поколений.
Требуется создание единого методического документа для правильного поиска архивных документов по социально – правовой защите граждан, также инструкции должны быть разработаны на основе ныне действующих нормативных актов. К этой задаче архивистам требуется отнестись очень ответственно, ведь такого рода документы и находящаяся в ней информация важна для людей в любой области их деятельности.
Таким образом, архивы имеют большое значение при социально-правовой защите граждан. Сегодня эти важные вопросы должны быть решены на основе нормативных актов. Также необходимо сохранить документы организаций и предприятий. Например, можно расширить архивную сеть за счет филиалов государственных архивов [4].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ