Ирония как стилистический приём

Цели и задачи

Целью работы является понять, что такое ирония и как она используется в художественной литературе.

Введение и актуальность


Противоположным анафоре является такая стилистическая фигура, как эпифора - повторение отдельных слов или фраз в конце смежных языковых единиц. Гораздо реже эпифора встречается в прозе. Иногда также выделяют эпанафору - повторение слова или фразы в конце предыдущей языковой единицы, а также в начале следующего.
Эпанафора стилистическая фигура речи, которая связывает повторение отдельных слов или фраз, начало и конец смежных языковых единиц (параграф, строфа) и / или одну единицу (предложение или строка стиха). Объясняя название этой фигуры, литературные теоретики, в частности, пишут: «Повторение начального слова или фразы в конце предложения, стиха, строфы или всей пьесы, поэтому это предложение или ряд предложений, которые сформировать логическое единство, получить определенный вид округления, отсюда и название фигуры ". Часто анафора также представляет собой симплоц - сочетание анафоры с эпифорами.
Следующая похожая стилистическая фигура - это параллелизм или синтаксический параллелизм - это фигура, основанная на синтаксической конструкции одного и того же типа из двух или более смежных языковых единиц, в основном из строк поэтического текста, что создает чувство симметрии. [17]
Чаще всего параллелизм, симметрия в синтаксической конструкции смежных поэтических линий сопровождается образным сравнением выраженных в них мыслей - так называемого образно-психологического параллелизма: например, между жизнью природы и фрагментами человеческой жизни. Параллелизм часто может содержать символы, о которых мы писали ранее, анализируя тропы.
Поэтому можно сделать вывод, что тропы и стилистические фигуры не исключают, а дополняют друг друга.
Градация - это стилистическая фигура, которая заключается в постепенном введении средств художественного выражения с целью увеличения или уменьшения их эмоциональной и смысловой значимости. Градация отличается пространственно-временным (в основном, прозой), интонационно-эмоциональным (поэтическим) и психологическим (драматическим) характером. Выраженность градации усиливается за счет сочетания ее с анафорой.
Эллипсис (греч. - «пропуск», «изъян») - это стилистическая фигура, построенная путем пропуска слова или нескольких слов. Эллипс может увеличить динамизм фразы, напряженность операции сдвига, подчеркнуть лаконичные, лирические эмоции, разговорный тон. Это часто встречается в пословицах и поговорках. Эта фигура может составлять основу всего произведения искусства, особенно поэтического или его части.
Довольно популярной всегда была инверсия - стилистическая фигура, построенная на нарушении порядка слов в предложении, которое кажется нормализованным, обыденным.
Если порядок синтаксиса основных членов предложения регулируется правилами логической последовательности расширения выражаемой мысли, то порядок второстепенных членов предложения на каждом национальном языке устанавливается исторически сложившимися правилами синтаксиса. построение глагольных конструкций. В частности, для русского языка будет более естественным ставить дополнения и обстоятельства, выраженные существительными, в положении - после слова, к которому они относятся, а также определения и наречие в положении - перед словом, к которому они относятся. Обратный порядок их размещения воспринимается как перевернутый.
Инверсия индивидуализирует и эмоционально подчеркивает речь и ее компоненты. Но его главная функция не в этом. Синтаксически инвертированный порядок членов предложения служит, прежде всего, для выделения отдельных слов, которые имеют наибольший вес в контексте данного утверждения. Эта функция инверсии особенно очевидна, когда перевернутое слово не только меняет свою общепринятую синтаксическую позицию, но также отделяет себя от члена предложения, которому оно подчиняется. [1,C.54]
Разновидностью инверсии является хиазм - лингвистически-стилистическое устройство, используемое в поэзии, суть которого заключается в перестановке основных членов предложения с целью повышения выразительности поэтической речи.
Аналогичным вариантом может считаться и анаколут - стилистическая фигура, построенная с нарушением грамматической согласованности между словами одного предложения, например, «Подходя к станции Сиона и глядя на природу из окна, моя шляпа сдулся». Как мы видим, анаколут используется намеренно, часто для придания иронического или комического тона речи в этом контексте.
Чем-то напоминает инверсию - стилистическую фигуру, которая заключается в передаче союзов, которые связывают отдельные слова и части фраз.
Плеоназм - это стилистическая фигура, основанная на синонимичном повторении предыдущего слова, например, «упал», «жестикулирует руками», «ностальгия по Родине», «высший приоритет», «обвиняет в вине», «избит» пошлость». Плеонастическое повторение не мотивировано логически и используется как средство стилистического разнообразия речи. Чаще всего он используется в фольклоре, но также встречается в поэзии автора.

Заключение и вывод

В заключение можно сказать, что ирония как явление охватывает все сферы общения, имеет очень глубокую историю и не может рассматриваться просто как стилистический прием. Ирония имеет много психологических факторов, которые необходимо учитывать. А также ирония влияет на культуру людей.Существует также огромное количество классификаций иронии, основанных на том, в какой сфере коммуникации она используется и для какой цели.Существует также огромное количество способов выражения иронии, которые могут быть не только грамматическими или морфологическими. Ирония также может быть выражена через жесты и интонацию.Что касается литературы, можно отметить, что ирония является одним из самых любимых методов в литературе. Он очень активно используется литературоведами, писателями, поэтами. И это может встречаться в абсолютно любом типе литературного текста. Это помогает автору выразить свое отношение к происходящему, создать уникальный и понятный портрет персонажа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ