Интернет как интерактивное средство массовой коммуникации

Информатика Сюда включается собственно система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Если обратиться к историческому аспекту, то в информатике используется так называемая «культура очевидности». Суть последней заключается в том, что ключевой является истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данный вид информационного канала СМК служит цели – исследовать человеческий язык и его логические основы путем образования нового языка и воплощения его функций коммуникации.

Если говорить о системе СМК как о факторе социализации человека, то следует отметить, что объектом непосредственного воздействия в данном случае будет являться не столько отдельная личность, сколько сознание и поведение целой группы людей, общества в целом. Это имеет отношение, например, к поведению группы людей, представляющих аудиторию какого-либо средства массовой коммуникации – читатели одной и той же газеты, слушатели определенной радиостанции, зрители одного и того же канала, пользователи Интернет-форума [3, с.157]. Исходя из этого, нельзя определить, к какой группе факторов социализации относится непосредственно система СМК, поскольку она будет затрагивать все сферы жизни личности и общества.
Приведем пример для наглядности. Такие крупные компании, как CNN, передают свои программы в мировом масштабе, их можно рассматривать как мегафактор распространения коммуникации. Радио «Россия», «Останкино», «Европа+» — это аудитория всей страны (в данном случае Российской Федерации), и это макрофактор. К мирокфакторам можно отнести районные и городские телестудии, сельские и городские газеты, местные интернет-сообщества (так, практически в каждом городе и муниципалитете есть собственный новостной сайт с форумом жителей) [12].
Есть и уровень – мезофактор, который следует рассматривать при проведении массовых опросов. Функционирование системы СМК в качестве мезофактора позволяет говорить о повышении уровня потребления разного рода информации в избирательном ключе. Так, потребитель сегодня более тщателен к выбору просмотра телепередач, чтению журналов, интернет-ресурсов, прослушиванию радиостанций. Часто выбор осуществляется в пользу региональных и местных СМК, поскольку именно они отражают наиболее актуальные проблемы той местности, в которой проживают и работают те или иные целевые аудитории [8, с.145].
Таким образом, система СМК представляет собой сложную систему элементов, взаимодействующих друг с другом, действующих в неразрывной связи. Система СМК позволяет осуществлять взаимодействие предприятий, государственных органов, институтов с конечными потребителями информации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ