Интернет как фактор социализации молодежи

Тесную связь процесс социализации поколений, которые входят в жизнь общества, имеет с традициями. А современный этап мирового общественного развития по большей части связан с инновациями. Казалось бы, эти два взаимоисключающих обстоятельства никак не могут быть совмещены, но они все же совмещаются в одном общественном пространстве, что приводит к порождению различных коллизий, а также требует выработки знаний, правил и принципов деятельности и т.д. Самым запоминающимся и наиболее важным этапом для человека является период обучения в вузе. В это самое время происходит профессиональный и личностный рост молодого человека, он формируется как личность.
Несмотря на то, что существует множественность направлений и подходов, разработка проблемы социализации молодежи на сегодняшний день очень далеко от своего логического завершения. Сказанное выше касается совершенно новым аспектам в знакомой нам проблеме взаимоотношений поколений, утратившая свою дихотимичную структуру. Это относится и к кризису современного образования, ставшего традиционным институтом социализации молодежи, оказавшимся не в состоянии квалифицированно осмыслить суть происходящих в начале ХХI века изменений и выработать адекватную им стратегию собственного развития. Наконец, в этот же ряд можно поставить даже саму проблему социализации молодежи, которая сегодня подвержена настолько сильному давлению реалий нового тысячелетия, что уже трудно определить, что отныне имеется в виду под молодежью и какое отношение к традиционному содержанию социализации имеет то, что становится ее современным смыслом.
Представляется необходимым, выявив стержневые факторы, попытаться осуществить такое концептуальное видение этой проблемы в целом, из которого и стали бы понятны многие уже проявленные в событиях ее аспекты, подуровни или части и сформировалась бы теоретическая платформа для дальнейших прогнозов, оценок и стратегий. Таким конституциональным фактором в проблеме социализации молодежи, особенно на современном этапе, является диалектическая взаимосвязь традиций и инноваций, или даже шире — традиционного и инновационного, в некотором смысле ставшая знаменем времени, в большой степени определившая и обусловливающая изменения и характеристики многих современных процессов, проблем и затруднений.
Таким образом, развитие личности зависит от микросреды и макросреды, от такой жизнедеятельности, где, с одной стороны, общество обеспечивает ей максимальное удовлетворение материальных и духовных способностей, а с другой – сам человек, создавая условия для этого, наиболее полно реализует свои потенциальные возможности. А так как нет в современном обществе такой гармонии, то потенциального развития личности и общества не происходит. Главное, необходимо осознать себя как личность, определить свое место в обществе и жизненный путь, стать индивидуальностью, обрести достоинство и свободу, которые позволяют личности выделиться среди прочих. 
Необходимо рассматривать, разрабатывать и создавать условия, в которых личность могла бы реализовать себя и чувствовать полноценным человеком в обществе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ