Интернет и печатные СМИ: взаимодействие или противостояние?

К новым медиа специалисты относят разнообразные средства массовой коммуникации, которые в основном интегрированы с современными информационно-коммуникационными технологиями. Среди них «интернет-плееры теле- и радиоканалов; Video-on-Demand и Audio-on-Demand (система индивидуальной доставки абоненту по его запросу фильмов, телепередач, другого контента с помощью Интернет, кабельных, IPTV и/или других сетей с сервера (например, сервисы YouTube, iTunes, Hulu), CatchUpTV (интернет-сервисы, позволяющие просматривать телевизионный контент в записи: VirginMedia, WorldTVpc, LiveInternetTV, официальные сайты ряда русских телеканалов (Первый, Россия, НТВ и т.д.)) социальные сети (Facebook, Vkontakte, Одноклассники, LinkedIn, Google+), блоги (Blogger, Worldpress, Livejournal, Bloxьу; сети мини-блогов (например Twitter, Tumblr) онлайн-медиаплееры, порталы гражданской журналистики (Digg, ХайВей, 40ka.инфо) Интернет-радио-сервисы (Pandora, TuneInRadio), фотосервисы (Flickr, Picasa)». С перманентным развитием информационно-коммуникационных технологий, совершенствованием освоенных способов и механизмов информационной работы в цифровой среде перечень предлагаемых систем может постоянно обновлять и пополняться.
Новые медиа имеют ряд характерных черт – всеохватность, интерактивность, универсальность, мобильность, которые открывают новые перспективы для развития средств массовой информации в рамках нового формата. Распространение «конвергентной журналистики» и возможностей Интернета, в качестве средства распространения информации стимулировали актуализацию вопроса о формировании новых каналов распространения информации (материалов СМИ). Как результат, в научных дискуссиях началось обсуждение новой профессии журналиста конвергентных медиа («мультимедийного журналиста») и новой роли журналиста.
Преимущества конвергентных/новых медиа: двустороння коммуникация; открытая система; прозрачность появления информации; свободная платформа; инициативные пользователи; принятие решения обществом; неструктурированная коммуникация; оперативное создание; неофициальный язык.
В рамках исследования многообразия определений термина «новые медиа», Носовец С.Г. выделила их следующие характерные черты: интернет является технологической и коммуникативной средой существования новых медиа; интерактивность; конвергентность; мультимедийность/гипермедийность; доступность; мгновенность.
Таким образом, новые медиа – это особая платформа для самореализации журналистов и староформатных изданий, которые открывают новые возможности коммуникации с целевой аудиторией посредством различных инструментов, социальных сетей и мобильный приложений, доступных в сети интернет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ