инструменты стратегического мониторинга, применяемые для средних фирм | Пример курсовой работы

инструменты стратегического мониторинга, применяемые для средних фирм

Цель исследования: изучить инструменты стратегического мониторинга, применяемые для средних фирм.

На основе проведённого анализа и созданного прообраза также руководством фирмы осуществляется стратегическое планирование, представляющее собой процесс обмена информацией, рассмотрения различных точек зрения, согласования позиций, формирования у участников заинтересованности в реализации выработанной стратегии. Его цели – эффективное использование всех ресурсов компании, повышение социальной привлекательности, создание перспектив долгосрочного функционирования. В процессе реализации стратегического планирования субъективное представление руководства о положении фирмы уточняется относительно желаемого будущего экономического и социального ее состояния, при этом требуется учитывать запросы потенциальных потребителей и осуществлять своевременное внесение необходимых корректив при изменениях внешней среды. Компании необходимо получить конкурентные преимущества, что позволит ему конкурировать с другими участниками рынка и достичь собственных целей в долгосрочной перспективе. Кроме того, стратегическое планирование позволяет определить преимущества и недостатки современного потенциала и уровня развития компании.
Стратегическое планирование – это совокупность решений, принятых руководством, которые обеспечивают разработку стратегий, чтобы способствовать достижению стратегических целей компании. Стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия управленческих решений, способствует минимизации возможных рисков.
Поскольку реализация стратегии требует принятия системы контроля ее выполнения, то на следующем этапе решается, какие структуры и в каком объеме будут нести ответственность, какое информационное обеспечение необходимо, определяется соответствующий уровень подготовки и потребность в переподготовке кадров и др.
На данном этапе осуществляется выбор соответствующих целевых критериев оценки стратегии, которые позволяют определить сложность ее выполнения, объем усилий и ресурсных затрат, необходимых для практической ее реализации.
Этап реализации стратегии – самый продолжительный в стратегическом процессе. Это период претворения выбранной стратегии в жизнь. Ее реализация включает создание соответствующей структуры, выбор рычагов управления, определение системы контроля за ее исполнением. Успешное внедрение стратегии требует совместных действий и координации как различных подразделений между собой, так и между управленческим и исполнительным уровнями.
После внедрения стратегии в процесс управления необходимо следить за ходом ее выполнения и периодически оценивать результаты ее реализации. Для информационного обеспечения стратегического управления регионом применяется система мониторинга, в рамках которой создаются и регулируются информационные потоки (создание, распределение, движение, интерпретация информации) и устанавливаются уровни осведомленности специалистов и руководства. При этом важное значение имеют качество и своевременность поступления информации.
Результаты проведенного исследования отражают обзор инструментальных средств стратегического мониторинга для средних компаний.
Были рассмотрено основные подходы к понятию стратегического управления компанией, определено, что стратегическое управление – это набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь поставленных целей. Однако при концептуальном единстве понимания стратегического управления различные авторы предполагают различные периодизации и этапы управления.
Соответственно, в зависимости от теоретической основы исследования, различается и место нахождения стратегического мониторинга в системе стратегического управления компанией.
Рассмотрены подходы к определению понятия «мониторинг» и «стратегический мониторинг». С точки зрения управления, мониторинг – это технология наблюдения и анализа изменения объектов управления с целью выявления их соответствия или несоответствия желаемому результату, которая характеризуется постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла. Стратегический мониторинг позволяет получать данные о ситуации, существующей на рынке, определять актуальность проблем, отслеживать изменения, происходящие при выполнении стратегических планов развития фирмы, для предоставления управляющим органам своевременной, достоверной, достаточной и интерпретируемой информации.
Были выделены составляющие стратегического мониторинга- мониторинг результативности инструментов управления и мониторинг эффективности бизнес-процессов. Дополнительно были рассмотрены виды стратегического мониторинга и фазы его проведения, а также основные принципы реализации мониторинга и барьеры для его проведения.
Во второй главе работы были рассмотрены основные инструменты стратегического мониторинга – ключевые показатели эффективности деятельности.
С учетом заданного ограничения размерами организации – средние фирмы, из поля обзора были исключены инструменты мониторинга, применяемые для крупных компаний, такие, как Деловое окно управления (оно отражает достижение стратегических целей для акционерных обществ), квантового измерения достижений от фирмы «Артур Андерсон» как излишне громоздкой, а также отраслевые методы – метод «Хьюллет-Паккард», разработанный для конкретной компании, модель В.Ю.Аввакумова, ориентированную на добывающие предприятия.
Рассмотрены как наиболее известные модели – система сбалансированных показателей, так и альтернативные модели – «Бортовое табло», модель стратегических карт Л.Мейсела, «пирамида эффективности», ЕР2М, КПЭ П.Друкера, МВО, ЕVA, а также российская модель системы контрольных показателей в сфере финансов.
В ходе проводимого анализа верным признан вывод Гомалеева А.О., Болдыревой Р.Ю. о том, что для средних и малых предприятий России наиболее удобным и эффективным инструментом мониторинга является ССП.
Таким образом, поставленная цель работы была достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Цель исследования: изучить инструменты стратегического мониторинга, применяемые для средних фирм.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!