институт свободы совести и вероисповедания в Российской Федерации | Пример курсовой работы

институт свободы совести и вероисповедания в Российской Федерации

Цель работы – изучить институт свободы совести и вероисповедания в Российской Федерации.

На современном этапе правовое положение и основы деятельности религиозных объединений регламентируются положениями Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., Федерального закона РФ от 26 сентября 1997 г., № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Сотрудничество между религиозными объединениями и органами государственной власти, по некоторому ряду моментов регламентировано: методическими рекомендациями, нормативно-правовыми актами, а также соглашениями о сотрудничестве.
Российская Федерация, считается светским государством, что установлено в ст. 14 Конституции РФ. В тоже время законодательно закреплено следующее указание: «Никакая религия не может быть установлена в качестве обязательной или государственной. Все имеющиеся религиозные объединения равны перед действующим законодательством и отделены от государства. Тем не менее, это не означает то, что для светского государства является характерным полномасштабное вытеснении религии из всех сфер отечественного общества. В тоже время, это не говорит о том, что религиозные организации должны быть отстранены от участия в решении серьезных общественных проблем и т.д.
На основании вышеуказанного принципа устанавливаются только лишь имеющие место разграничения в части компетенций. То есть, между религиозными объединениями и государством отмечается функциональная независимость, ни одна из сторон не вмешивается во внутренние дела другой стороны. Таким образом, на основании данного положения, достигается с юридической точки зрения равное положение, как в обществе, так и в государстве.
Правовое положение религиозных организаций в Российской Федерации, помимо основного закона, регулируется нормами Федерального закона РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
На основании вышеуказанного нормативно-правового акта устанавливается, что органы государственной власти:
не принимают своего участия и не вмешиваются в определение отечественными гражданами религиозной принадлежности и своего непосредственного отношения к религии. В тоже время, государственные органы не вмешиваются в процесс воспитания детей родителями или замещающими их лицами, однако должны быть учтены права ребенка на свободу вероисповедания и совести;
не делегируют к выполнению функции государственных органов власти, для их исполнения религиозными объединениями;
не затрагивают деятельность религиозных организаций, до того момента пока данная деятельность находится в рамках действующего законодательства.
контролируют и обеспечивают проведение светского характера образования, который получают дети в муниципальных и государственных учебных учреждениях.
В настоящее время со стороны органов государственной власти проводятся действия в отношении регулирования следующих направлений деятельности религиозных объединений, а именно: предоставление различных видов льгот, в том числе и налоговых, оказание финансовой, материальной и иных видов помощи, в части охраны, реставрации и содержания объектов и зданий, считающихся памятниками культуры и истории нашей страны. В тоже время, государственные органы позволяют обеспечивать преподавание общеобразовательных дисциплин, в специальных образовательных учреждениях, которые были созданы религиозными объединениями, согласно законодательству об образовании Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что в Российской Федерации деятельность, осуществляемая, как со стороны органов местного самоуправления, так и государственных органов не может сопровождаться проведением религиозных обрядов и церемоний. В тоже время, отношение к религии не может формироваться под воздействием военнослужащих, органов местного самоуправления и органов государственной власти. На уровне российского законодательства не допускается создание религиозных объединений в воинских частях, организациях государственного и муниципального уровня, а также органах государственной власти и местного самоуправления.
В заключении данного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время нормативное нормативно-правовое закрепление в государственных актах принципов светского государства, и свободы совести еще гарантирует их реального выполнения и соблюдения. В свою очередь, государство носит обязанности, которые связаны постоянным и повсеместным обеспечением свобод и прав граждан.
В конечном итоге, отметим, что религиозные объединения должны соблюдать и уважать правовые нормы, которые закреплены на государственном уровне и регламентируют их равенство между собой и перед государственной властью.
Важно, что наша страна имеет многолетний опыт поддержания дружбы между народами, культурами и религиями. Именно поэтому актуальным принципом для ее сохранения и развития отечественного гражданского общества, считается стабильность межрелигиозных и межнациональных отношений, а также искоренение возможных фактов необоснованных ограничений прав на свободу совести и законных прав религиозных объединений.
В конечном итоге, можно прийти к выводу, о том что религиозные организации, которые представлены на территории Российской Федерации закрываются по причине того, что государство в последние годы взяло курс на ужесточение своей политики в отношении новых религиозных движений и организаций, о чем свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Сова» представившего ежегодный доклад о свободе совести в России с данными за 2018 год.В результате чего, можно сделать вывод о том, что статистика количества религиозных организаций, которые зарегистрированы на территории Удмуртской республики является положительной и со стороны религиозных организаций на сегодняшний день нет нарушений действующего законодательства.
Таким образом, можно прийти к выводу, что современная судебная конституционная практика РФ подвержена значительному влиянию решений Конституционного Суда РФ в части развития законодательства о свободе слова и вероисповедания. Несомненно, это является гарантией реализации правового статуса личности.
Цель работы – изучить институт свободы совести и вероисповедания в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!