Институт предложений и заявлений в административном праве
Цели и задачи
Цель настоящей работы состоит в комплексном изучении правовых норм, регулирующих имущественные отношения между супругами.
Введение и актуальность
Таким οбразοм, имущеϲтвенные οтнοшения в ϲемье ϲοϲтавляют извеϲтный “϶кοнοмичеϲкий базиϲ” ϲупружеϲких οтнοшений, ϶кοнοмичеϲкую οϲнοву рοждения и вοϲпитания детей – ϶тο та ϲфера брака, кοтοрая традициοннο являлаϲь предметοм гражданϲкο-правοвοгο регулирοвания и, ϲледοвательнο, οϲнοванием включения “οтнοшений ϲемейϲтвенных” в гражданϲкοе закοнοдательϲтвο. В наϲтοящее время ϲемейнοе правο признаётϲя ϲамοϲтοятельнοй οтраϲлью, нο имущеϲтвенные οтнοшения в ϲемье, за некοтοрыми, зачаϲтую принципиальными, иϲключениями, пοдпадают пοд дейϲтвие гражданϲкο-правοвых нοрм и инϲтитутοв.
2. Закοнный как отмечают ученые из Германии,
режим имущеϲтва ϲупругοв
2.1 Пοнятие закοннοгο режима имущеϲтва качественно новый подход выработан отечественными учеными относительно рассматриваемой в работе проблеме относительно недавно,
ϲупругοв и ϲοвмеϲтная ϲοбϲтвеннοϲть ϲупругοв
Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.
Заключение и вывод
В данной работе рассмотрен институт предложений и заявлений. Возможность обращаться в государственные и другие органы с заявлениями и предложениями является не только правом любого человека и гражданина, но и неотъемлемой составляющей правового государства. Данное право гарантируется человеку и гражданину Конституцией РФ.
Приведенное исследование, позволило сделать следующие выводы, способствующие комплексному, объективному пониманию истинной сущности рассматриваемого явления:
- сущность института предложений и заявлений выражается в реакции граждан на проявления публичной власти и субъектов, ее представляющих;
- современное состояние развития института обращений граждан позволяет вести речь об автономном регулировании отдельных элементов института, обусловленных разными видами обращений. В каждом из элементов института должны быть представлены и материальные, и процессуальные нормы;
- структура права граждан на обращение представлена правом на предложение, правом на заявление, на иной вид обращения;
- содержательная часть права граждан на подачу предложения и заявления обеспечена сложной структурной составляющей. Ее ключевыми компонентами являются: автор обращения; адресат обращения; субъект, представляющий публичную власть, деятельностью которого обусловлено появление обращения; субъекты, востребованные для обеспечения доказательственной базы по обращениям; устойчивая правовая связь между автором и адресатом обращения;
- значимость административно-правового института предложения и заявления граждан, подчеркивается его глубокими историческими корнями и конституционным происхождением;
- Закон №59-ФЗ, призванный урегулировать соответствующие общественные отношения, в том виде, в котором он существует сегодня, не способен обеспечить правовую регламентацию всех видов обращений;
- к процессуально ориентированным принципам института предложений и заявлений относятся: законность; заинтересованность граждан в надлежащем осуществлении и результатах процесса рассмотрения обращения; гласность; быстрота процесса рассмотрения обращения; равенство граждан перед законом; ответственность компетентных органов и их должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений;
- основной объем регулирования в сфере обращений граждан осуществляется через подзаконные нормативно-правовые акты, чаще всего это регламенты различных министерств и ведомств;
- эффективно реализовать концепцию института обращений граждан в современных условиях правовой регламентации видов обращений не представляется возможным, так как отсутствуют профильные нормативы, призванные урегулировать отношения, возникающие в связи с использованием того или иного вида обращений;
- в законодательстве отсутствует правовая регламентация таких важных понятий как автор обращения и адресат обращения;
- законодательно не устанавливается каких-либо требований ни к форме, ни к содержанию письменного ответа на обращение;
- Закон №59-ФЗ не разграничивает способы и порядок ответа на коллективные обращения от способов и порядка ответа на индивидуальные предложения и заявления.
Таким образом, обращения граждан с предложениями и заявлениями - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Приведенное исследование, позволило сделать следующие выводы, способствующие комплексному, объективному пониманию истинной сущности рассматриваемого явления:
- сущность института предложений и заявлений выражается в реакции граждан на проявления публичной власти и субъектов, ее представляющих;
- современное состояние развития института обращений граждан позволяет вести речь об автономном регулировании отдельных элементов института, обусловленных разными видами обращений. В каждом из элементов института должны быть представлены и материальные, и процессуальные нормы;
- структура права граждан на обращение представлена правом на предложение, правом на заявление, на иной вид обращения;
- содержательная часть права граждан на подачу предложения и заявления обеспечена сложной структурной составляющей. Ее ключевыми компонентами являются: автор обращения; адресат обращения; субъект, представляющий публичную власть, деятельностью которого обусловлено появление обращения; субъекты, востребованные для обеспечения доказательственной базы по обращениям; устойчивая правовая связь между автором и адресатом обращения;
- значимость административно-правового института предложения и заявления граждан, подчеркивается его глубокими историческими корнями и конституционным происхождением;
- Закон №59-ФЗ, призванный урегулировать соответствующие общественные отношения, в том виде, в котором он существует сегодня, не способен обеспечить правовую регламентацию всех видов обращений;
- к процессуально ориентированным принципам института предложений и заявлений относятся: законность; заинтересованность граждан в надлежащем осуществлении и результатах процесса рассмотрения обращения; гласность; быстрота процесса рассмотрения обращения; равенство граждан перед законом; ответственность компетентных органов и их должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений;
- основной объем регулирования в сфере обращений граждан осуществляется через подзаконные нормативно-правовые акты, чаще всего это регламенты различных министерств и ведомств;
- эффективно реализовать концепцию института обращений граждан в современных условиях правовой регламентации видов обращений не представляется возможным, так как отсутствуют профильные нормативы, призванные урегулировать отношения, возникающие в связи с использованием того или иного вида обращений;
- в законодательстве отсутствует правовая регламентация таких важных понятий как автор обращения и адресат обращения;
- законодательно не устанавливается каких-либо требований ни к форме, ни к содержанию письменного ответа на обращение;
- Закон №59-ФЗ не разграничивает способы и порядок ответа на коллективные обращения от способов и порядка ответа на индивидуальные предложения и заявления.
Таким образом, обращения граждан с предложениями и заявлениями - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт