Институт наблюдателей в избирательном праве России

Цели и задачи

Цель работы- изучить институт наблюдателей в избирательном праве России.

Введение и актуальность


Во-вторых, лица, задержанные по решению суда, не могут стать наблюдателями. Причины понятны - у них нет ни права голоса на референдуме, ни права голоса, даже в качестве избирателей. Еще сложнее представить ситуацию, в которой осужденные наблюдают за ходом избирательного процесса. Однако после отбытия наказания они могут снова стать наблюдателями, поскольку такое ограничение носит временный характер.
Можно сделать вывод, что на основании статьи 32 Конституции Российской Федерации все компетентные и свободные граждане Российской Федерации имеют право голоса, независимо от социального и имущественного положения, расы и национальности, образования и языка, религии, характера страны. Профессиональные и политические убеждения и другие обстоятельства являются потенциальными наблюдателями.
Кроме того, наблюдатель обязан нести инструкцию, подтвержденную лицом, выдавшим ее. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес места жительства, номер избирательного участка / участка референдума, название комиссии, куда направляется наблюдатель, и запись об отсутствии ограничений. Уточнение другой информации не требуется. И если наблюдатель был отправлен кандидатом, его агентом, инициативой референдума, печать не требуется. Примечательно, что данная инструкция действительна только при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или любого другого документа, его заменяющего. Последний может включать военное удостоверение личности, временное удостоверение личности, паспорт моряка и так далее.

Заключение и вывод

Институт наблюдения не так давно обозначился в праве современной России, и только совместные действия государства, а отчасти, и самого общества, решение проблем и организационного и правового характера, дадут стимул к дальнейшему развитию наблюдения. Государству необходимо внести определенные коррективы в законы, в то время как общественность не должна оставаться безучастной, и обязана реальными действиями этому способствовать.
Институт наблюдения за выборами, проходит подготовку и консолидацию как в правовых системах национальных государств, так и в международном праве. Роль этого института в современном мире очень разнообразна, а юридическая литература еще недостаточно определена. Это связано со слабой юридической формализацией различных аспектов работы международных наблюдателей, что позволяет использовать этот институт в качестве субъекта внутриполитических процессов.
Институт международного наблюдения за выборами является сравнительно новым явлением. В современном виде он стал формироваться в 90-х годах ХХ в., после принятия государствами международных обязательств в рамках региональных международных организаций по приглашению международных наблюдателей. После появления таких международных обязательств прошел период, достаточный для имплементации международных обязательств, связанных с гарантиями деятельности международных наблюдателей, во внутреннее законодательство государств, взявших на себя такие обязательства, а также для формирования внутригосударственного правового регулирования статуса и деятельности международных наблюдателей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ