Институт административно-правового принуждения в Административном праве России

Цели и задачи

Цель исследования заключается в выявлении институциональных особенностей административно-правового принуждения.

Введение и актуальность


Данный институт развивается поступательно и в своем развитии характеризуется нормативной процедурой закрепления. Статья 22 Конституции РФ декларирует право на свободу и личную неприкосновенность. Вместе с тем, для того чтобы осознать, что реализация конституционных прав и свобод не должна ущемлять права и свободы иных лиц, следует рассматривать указанную статью Основного закона в совокупности с предписанием, содержащимся в ч. 3 ст. 55: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Следовательно, в современный период правовое регулирование института административно-правового принуждения должно быть направлено на выявление оптимальной стратегии его реализации, учитывая при этом условия развития правового государства.
Закономерности функционирования и развития административно-правового принуждения тесным образом связаны с тенденциями развития права и законодательства, регламентирующего применение административного-правового принуждения. Таким образом, можно вполне обоснованно констатировать, что уяснение логики и закономерностей исторического развития административно-правового принуждения, применяемого уполномоченными государственными органами, имеет большое значение для понимания основ и перспектив развития администрирования во всех сферах деятельности. Развитие института административно-правового принуждения находится в единстве с историческим развитием административного права и его институтов.
Выводы по 1-ой главе.
Административно-правовое принуждение рассматривается в качестве отраслевого вида правового принуждения, закрепленного нормами административного права.
Административно-правовое принуждение является видом государственного принуждения, применяемым, как правило, уполномоченными субъектами функциональной власти. При этом применению подлежат принудительные меры воздействия, установленные нормами административного права, направленные на обеспечение выполнения юридических обязанностей лицами, совершившими противоправные действия, или при возникновении обстоятельств, угрожающих общественным отношениям, охраняемым правом.
Административно-правовое принуждение — это, как правило, внесудебное принуждение, осуществляемое исполнительными органами власти (их должностными лицами) непосредственно в процессе повседневной деятельности названных органов.
Сущность административно-правового принуждения состоит в специальном механизме регулирования широкого спектра социальных отношений и обеспечения безопасности человека и гражданина, общества и государства.
Закономерности функционирования и развития административно-правового принуждения тесным образом связаны с тенденциями развития права и законодательства, регламентирующего применение административного-правового принуждения. Таким образом, можно вполне обоснованно констатировать, что уяснение логики и закономерностей исторического развития административно-правового принуждения, применяемого уполномоченными государственными органами, имеет большое значение для понимания основ и перспектив развития администрирования во всех сферах деятельности. Развитие института административно-правового принуждения находится в единстве с историческим развитием административного права и его институтов.

Заключение и вывод

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
Административно-правовое принуждение является видом государственного принуждения, применяемым, как правило, уполномоченными субъектами функциональной власти. При этом применению подлежат принудительные меры воздействия, установленные нормами административного права, направленные на обеспечение выполнения юридических обязанностей лицами, совершившими противоправные действия, или при возникновении обстоятельств, угрожающих общественным отношениям, охраняемым правом.
Административно-правовое принуждение — это, как правило, внесудебное принуждение, осуществляемое исполнительными органами власти (их должностными лицами) непосредственно в процессе повседневной деятельности названных органов. Сущность административно-правового принуждения состоит в специальном механизме регулирования широкого спектра социальных отношений и обеспечения безопасности человека и гражданина, общества и государства.
Административно-правовое принуждение основано как на общих принципах административного права, административного процесса и административной ответственности, так и на специальных принципах установления и применения мер административно-правового принуждения, рассмотренных выше.
В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, которые определяются объективным характером социальных отношений и противоправных посягательств на данные отношения, все меры административно-правового принуждения подразделяются на четыре группы.
Основной классификационный вид административно-правового принуждения — административное наказание.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ