Инновационный аспект базовых стратегий роста | Пример курсовой работы

Инновационный аспект базовых стратегий роста

Цель данного исследования – изучить инновационный аспект базовых стратегий роста.

Концентрическая диверсификация – это обновление ассортимента организации посредством внедрения новых товаров, которые, однако, с маркетиноговой или же технической точки зрения похожи на уже существующие товары организации. Данная стратегия нацелена на обновление ассортимента организации новинками, которые для потребителя не будут сильно выделятся из общего ассортимента, однако все же предназначенные для повторного приобретения целевой аудиторией и привлечения новых клиентов.
Стратегия сокращения – это обнаружение и последующее устранение всех нецелесообразных издержек, что может привести к инновационым мероприятиям, а именно к применению совершенно новых, более эффективных материалов, технологий, методов управления организацией, а также к формированию новых организационных структр.
Как свидетельствует все вышеизложенное, существует довольно много стратегий роста организации, которые при определенных условиях и стратегических позициях вполне могут быть конкурентоспособными и носить инновационный харктер. Однако для того, чтобы подобрать инновационную стратегию роста для своего продукта и своего рынка организация должна объективно оценивать свое положение в новой рыночной структуре.
Также организация в целом должна трезво оценить свои силы, возможности, технологии, научно-производственные, кадровые и организационные ресурсы с целью выявления их соответствия текущим потребностям рынка. Далее требуется осмысление сложившейся ситуации и разработка мероприятий, направленных на достижение требуемого соответствия при условии минимальных затрат.
Все вышеуказанное свидетельствует о том, что с целью избежания рисков любой аналитик обязан идентифицировать организацию и определить тип ее стратегического конкурентного поведения с целью дальнейшего использования в процессе принятия решений ее наиболее выгодных сторон и аспектов.
Проведенное исследование позволило выявить наиболее важные теоретические и практические проблемы анализа и выбора инновационных стратегий и определить пути их практического решения в сложившихся экономических условиях. Это, прежде всего, проблемы формирования эффективной системы инноваций, охватывающие необходимость разработки теоретических вопросов, а так же методических основ, принципов и инструментария формирования и реализации инновационной стратегии.
Все стратегии роста так или же иначе приводят к стратегическим изменениям внешней и внутренней среды организации, которые порой оказываются совершенно неожиданными как для самой организации, так и для ее контактной аудитории, что свидетельствует об инновационном характере стратегий.
Стратегия интенсивного роста предполагает использование организацией своих собственных внутренних сил, а также возможностей, которые даются ей внешней средой, в целях наращивания потенциала.
Все вышеуказанное свидетельствует о том, что с целью избежания рисков любой аналитик обязан идентифицировать организацию и определить тип ее стратегического конкурентного поведения с целью дальнейшего использования в процессе принятия решений ее наиболее выгодных сторон и аспектов.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО «Юлмарт РСК», которое занимается поставкой косметики и товаров хозяйственно-бытового назначения. Был проведен анализ выбора стратегии на данном предприятии с помощью метода SWOT-анализа.
Выявлено, что компания занимает выгодное положение на рынке. Из основных экономических показателей видно стабильное развитие общества. Бытовая и компьютерная техника – это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров.
В результате анализа была выбрана была выбрана стратегия концентрической диверсификации.
Среди значительных факторов, препятствующих развитию инноваций ООО «Юлмарт РСК» руководство предприятия определило:
– недостаточная маркетинговая деятельность при выходе нового товара на рынок;
– недостаток финансовой поддержки со стороны государства;
– низкий платежеспособный спрос на новые продукты;
– высокая стоимость нововведений;
– длительные сроки окупаемости нововведений;
– недостаточность законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
– неразвитость рынка технологий.
Для повышения эффективности инновационной деятельности ООО «Юлмарт РСК» необходимо внедрение более гибкой и комплексной системы планирования, координации стимулирования инноваций, направленных на развитие предприятия, а также ускорение разработки и внедрения новой продукции за счет специализации работ в рамках инновационного процесса.
Цель данного исследования – изучить инновационный аспект базовых стратегий роста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!