Инновационные технологии обучения и развития персонала (на примере …)

Цели и задачи

Целью данного курсового проекта является изучение инновационных технологий обучения и развития персонала.

Введение и актуальность


Метод Secondment видится наиболее эффективным для развития персонала на предприятиях, однако, имеет один существенный нюанс – он может быть не только внутренним (когда работниками обмениваются подразделения компании), но и внешним, при котором сотрудники отправляются в компании, работающие в другой сфере (коммерция, государственные учреждения, школы, благотворительные организации). Чаще всего в зарубежных компаниях используется внешний Secondment. Особенно ценят этот метод организации с плоской структурой, ограничивающей возможности продвижения сотрудников и как следствие развитие у них дополнительных навыков. Результаты свидетельствуют о том, что в процессе внешнего обмена сотрудниками выигрывают все три стороны процесса.
Сам работник: получает возможность личного развития; приобретает разнообразный опыт работы в проектах; получает возможность использовать специфические навыки в различных организационных средах. «Отдающая» сторона: получает сотрудников, овладевших новыми навыками; укрепляет командную работу; улучшает мотивацию персонала; развивает сеть контактов; зарабатывает репутацию хорошего работодателя и социально ориентированной компании. «Принимающая» сторона: получает ресурсы для своих проектов. Данный метод активно используется в Великобритании (вместе c ротацией и Shadowing его применяет 71% компаний Туманного Альбиона). Тренинг-менеджеры фирм обязательно включают Secondment в план обучения персонала, готовят интересные программы по обмену, поддерживают сотрудников специальными тренингами до и после «командировки» в другую организацию. Согласно опросу, проведенному в 2017г., – 87% английских работодателей оценили его как «очень эффективный» и считают, что именно этот подход дает прочные и «осознанные» навыки. Проведение Secondment в условиях различных предприятий имеет свои особенности. Например, английские компании всегда волнует вопрос о том, насколько безболезненно пройдет адаптация сотрудника к новой для него обстановке и затем его возвращение на прежнее место работы. А проблемы применения Secondment в России связаны с тем, что метод недостаточно известен; отсутствует разработанная документация для оформления внешнего Secondment; не отработан механизм замещения человека, отправляемого в командировку. В связи с этим, сложно привести статистические данные, но в 2018г. был проведен опрос в торгово- производственной сфере, согласно которому 63% опрошенных применяет данный метод развития персонала. Согласно исследованию, которое ежегодно проводит международное рекрутинговое агентство Kelly Services, общий уровень удовлетворенности компанией-работодателем на протяжении последних трех лет остается низким – два из трех работников организации готовы рассматривать интересные предложения. Ротация кадров на российском рынке растет: количество тех, кто недавно (до одного года) приступили к выполнению своих обязанностей, увеличилась с 40% в 2017г. до 64% в 2018г. и, наоборот, продолжается последовательное сокращение количества сотрудников, проработавших в компаниях более 5 лет. Если в 2017г. от двух до пяти лет в компаниях работали 47%, то в 2018г. – их число увеличилось до 52%. Решить проблему повышения лояльности персонала к компании возможно, создавая индивидуальные программы развития для работников.
Таким образом, существует целый ряд методов развития персонала: как традиционных, так и достаточно новых, имеющих свои преимущества и недостатки. Выбор конкретного метода зависит от задач, которые необходимо решить посредством их использования: получение новых знаний, формирование умений и навыков, развитие личностных характеристик персонала и т.д. Необходимо отметить, что наилучшего эффекта можно ожидать от комплексного использования нескольких методов.

Заключение и вывод


Обучение и развитие персонала как ключевых функциональных направлений управления персоналом способствует повышению конкурентоспособности организации за счет увеличения стоимости человеческого капитала. Однако систематическое обучение и систематическое развитие персонала требует значительных инвестиций. Использование инновационных технологий направлено на повышение отдачи от инвестиций. Это также относится к системам подготовки и повышения квалификации персонала.
Актуальность инноваций в подготовке и развитии персонала для современных российских компаний обусловлена рядом аспектов. Во-первых, система обучения и развития персонала является основным функциональным элементом системы управления персоналом. Именно эффективность такой системы является залогом систематического повышения стоимости человеческого капитала компании, к которому стремится любая современная организация. Соответственно, инновации в обучении и развитии позволят компании увеличить темпы роста стоимости человеческого капитала и, как следствие, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Во-вторых, российские промышленные предприятия характеризуются определенным отставанием в темпах внедрения инноваций в Управление персоналом. Особенно это касается изменений в корпоративной культуре, без которой невозможно эффективно внедрять инновации во всех функциональных областях управления персоналом, включая обучение и развитие сотрудников. Таким образом, даже на момент исследования корпоративная культура российских заводов описывается многими исследователями как статичная, негибкая, бюрократическая, отягощенная наследием советского прошлого и потому малоэффективная. Действительно, в такой корпоративной культуре трудно внедрять инновационные подходы к обучению и развитию сотрудников. В нем доминируют наставничество как технология обучения на рабочем месте (OJT) и лекции, семинары как технология обучения вне работы (Off-JT). Повышение квалификации персонала осуществляется на систематической основе в соответствии со стажем работы и иерархией должностей в организации.
Во второй главе проведен анализ технико-экономических показателей. Проведен анализ эффективности работы персонала Белгородского хлебозавода "Золотой колос".
В третьей главе, на основе проведенного анализа сделан вывод о необходимости реализации программы развития эффективность персонала. Использованы изученные инновационные методы.
Конкретный пример показывает прогресс в работе специального бюро. Комплекс мероприятий и программ. Намечены пути повышения производительности труда работников, особое значение в этом вопросе придается подбору персонала.
Разработанная система развития персонала позволит:
Чтобы обеспечить быструю и эффективную работу по развитию персонала, способного быстро адаптироваться в организации;
Использовать персонал в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
Повышение обоснованности кадровых решений о перемещении персонала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ