Информация в системе защиты предпринимательства. | Пример курсовой работы

Информация в системе защиты предпринимательства.

Целью данной работы является анализ способов и средств защиты информации в предпринимательской деятельности.

Чтобы получить эффективный результат субъект должен иметь выгодные условия для оперативного принятия решение. Именно для создания таких условий и служит полезность информации. Полезность информации напрямую зависит от своевременного ее получения субъектом предпринимательства. Например, любая информация, несвоевременно дошедшая к субъекту, становится бесполезной, поскольку упущена возможность заключения торговой или иной сделки. Полезность такой информации в этой ситуации равна нулю, хотя если бы она была предоставлена вовремя, то результат был бы выгоден для всех сторон коммерческой деятельности.
Достоверность информации тесно связана с критериями полезности и своевременности оцениваемой информации. И своевременность, и кажущаяся полезность информации не приведет к желаемому результату при ее недостоверности. Так, даже если сам факт (например, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) может существовать реально, то сведения о нем могут быть искажены в силу нескольких причин. Причинами же возникновения недостоверной информации могут быть: как следствие неправильного восприятия информации ее источником (заблуждение, недостаточный опыт, недостаток профессиональных знаний) или умышленное искажение сведений с той или иной целью. Потому источники коммерческой информации должны подвергаться тщательной перепроверке во избежание возникновения рисков.
В некоторых случаях играет роль полнота информации, но определять ее границы и полноту относительно конкретного объекта весьма непросто, а потому малоэффективно. Поэтому этот критерий используется редко и особой роли не играет для осуществления деятельности.
Проанализировав реальность всех критериев информации, субъект оценки предпринимательской информации, определяет ценность поступивших сведений для своей хозяйственной деятельности и соответственно принимает решение об их применении или отклонении.
Часто как отечественной, так в зарубежной экономической литературе, предпринимательская информация рассматривается не только в качестве средства достижения прибыли, а и как условие, которое способствует или препятствует его наступлению. Информация в таком случае выступает как предмет купли-продажи. Например, использование фактора стоимости информации в своих интересах позволило отдельным ведомствам командно-административной системы регулировать развитие и повышение экономических результатов деятельности
Информация, которая составляет предпринимательскую (коммерческую тайну), бесспорно, подлежит правовой защите, так как всеобщий несанкционированный доступ к ней, ее разглашение и неправомерное использование могут нанести существенный ущерб коммерческим интересам субъекта предпринимательской деятельности, а также дать незаконные преимущества перед ним третьим лицам, которые получат выгоду от подобных действий.
Меры и способы защиты информации по своему содержанию могут носить различный характер (правовой, организационный, технический и др.). Собственник осуществляет их выбор, в зависимости от ценности информации и учета его возможностей. Но все принимаемые меры должны соответствовать законодательству РФ и находиться в рамках компетенции собственника, пользоваться специальными мерами, которые относятся к компетенции отдельных государственных органов противозаконно. В свою очередь, собственник информации, которая составляет коммерческую тайну, имеет право:
– осуществлять контроль, направленный на выполнение требований защиты информации;
– приостанавливать или запрещать обработку информации при невыполнении требований защиты;
– обращаться в органы государственной власти с целью оценки правильности выполнения необходимых норм по защите информации;
– самостоятельно устанавливать порядок и процедуру доступа третьих лиц к информации;
– рассчитывать на судебную и административную защиту своих прав в сфере защиты коммерческой информации;
– проводить действия, которые направлены на установление обстоятельств, что привели к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе с привлечением охранных предприятий и частных детективных предприятий.
Лица, которые являются владельцами коммерческой тайны третьего лица, обязаны обеспечить уровень защиты данных сведений в соответствии с требованиями законодательства и правилами, которые установил собственник. Владельцы информации, которая составляет коммерческую тайну, должны оповещать собственника обо всех фактах нарушения режима защиты коммерческой тайны.
Получение, разглашение, использование информации, что составляет коммерческую тайну, определяет российское антимонопольное законодательство без согласия на это собственника информации, как одну из форм недобросовестной конкуренции. Поэтому нарушение режима коммерческой тайны, разглашение сведений, ее составляющую, а также их неправомерное получение и влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Целью данной работы является анализ способов и средств защиты информации в предпринимательской деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!