информационные технологии в системе электоронного администрирования | Пример курсовой работы

информационные технологии в системе электоронного администрирования

Цель работы – рассмотреть перспективы развития электронного государственного управления в России.

В современном мире с его быстро развивающимися технологиями многие страны стремятся использовать информационные и коммуникационные технологии для повышения эффективности взаимодействия государства с гражданами и компаниями. Эта концепция называется “электронное правительство” и широко используется в ряде стран. Российская Федерация не является исключением [7].
Одной из важных проблем развития электронного правительства было и является тот факт, что его технологии были внедрены без связи с проблемой реформы государственного управления, хотя первоначально проект разработки ОП был проанализирован как один из основных элементов реформы государственного управления и ее предмет – административно-политическая бюрократия [4, с. 86].
На сегодняшний день единственным исполнителем работ по созданию Фонда и формированию элементов инфраструктуры и систем электронного правительства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации является Ростелеком. Ростелеком также является единственным оператором, получившим этот статус в 2009 году без ограничений по времени [3].
Минсвязи в формирование ЕР в 2015 году инвестировало около 600 млн руб., А на сервисные системы ЕР было выделено 2 млрд руб. RUB Работа по тому же руководству по инфраструктуре ВК в 2017 году обойдется Минсвязи в 1,816 миллиарда рублей, как официально сообщается на сайте госзакупок. Это примерно на 220 миллионов рублей меньше, чем в 2016 году, когда стоимость аналогичных услуг составила 2035 миллиардов рублей.
Россия постепенно переходит от электронного правительства к электронному обществу. В России электронные услуги и функции все больше развиваются, число автономных операций постепенно уменьшается, и есть возможность применять результаты электронных государственных услуг в электронной форме [6].
Для оценки и международного сопоставления достигнутых результатов активно применяются различные рейтинги, играющие роль стимулятора, помимо его непосредственной оценочной роли. Для повышения позиции в рейтинге оцениваемые стороны могут иметь мотивы для улучшения тех показателей, которые оцениваются по тем или иным рейтингам, но не всегда отражают истинное положение дел [2].
Индекс развития электронного правительства ООН является всеобъемлющим показателем, который оценивает способность и готовность национальных государственных учреждений использовать ИКТ для предоставления государственных услуг гражданам. Этот обзор основан на исследованиях онлайн-присутствия правительств всех государств-членов ООН. Он предназначен не для абсолютной оценки уровней развития ОП, а скорее для оценки успеха стран в реализации ОП по сравнению друг с другом.
Анализируя рейтинг, мы можем прийти к выводу, что развитие электронного администрирования в России очень успешно. В 2003 году наша страна заняла 58-е место, в 2005 году она может подняться до 50, в 2008 году – до 60-го. В 2010 году Россия поднялась на одну позицию до 59 позиций [6].
Но в 2012 году произошел резкий скачок в формировании ЕР России. В рейтинге ООН, поднявшись до 32 позиций, Россия заняла 27 место.
Достигнутый прогресс может быть связан с вводом в эксплуатацию портала государственных и муниципальных услуг, пониманием того, что необходимо для расчета рейтинговых материалов, а также основой высокотехнологичных интерактивных порталов Президента и Правительства Российская Федерация и сайты ключевых министерств. Но эти достижения в небольшой степени затронули простых граждан, которые по большей части не очень-то чувствовали появление нового высокотехнологичного и удобного канала для получения электронных государственных услуг [4].
Согласно новому отчету ООН «Обследование электронного правительства за 2016 год», опубликованному 28 июля 2016 года, мировым лидером по уровням развития электронного правительства является Великобритания. Второе и третье места в списке заняли Австралия и Корея. Россия потеряла восемь позиций в рейтинге по отношению к 2014 году и теперь занимает 35-е место. Россия также включена в список 50 стран с более высоким уровнем участия граждан (электронное участие), представленный в том же исследовании. Здесь страны ранжируются по уровням участия граждан в департаментах и ​​принятия государственных решений с использованием ИКТ. Россия заняла 34 место в этом рейтинге [5].
Несмотря на достаточно высокое место в рейтинге ООН, сравнение уровня развития ОП в России с состоянием ОП других стран показало существенное отставание от лидеров по основным показателям.
Причины, которые привели к этому условию, были определены.

Современное глобальное информационное пространство развивается на дихотомической основе связи каждого государства, как основной геополитической единицы суверена и имеющей собственную систему юрисдикции, и глобализированной среды информационно-коммуникационного ресурса – Интернета. Учитывая, что государственные и другие структуры гражданского общества все чаще используют потенциал ИКТ, есть основания ставить вопрос о том, как осуществляется деятельность по информатизации государственного пространства, в то время как Интернет может отражать степень включения в глобальную систему структур каждого отдельного государства, по крайней мере, на основе доменов.
Нельзя отрицать, что мы живем в период очередной научно-технической революции. Более того, похоже, что научно-техническая революция становится непрерывной – из-за «ускорения», отмеченного тем же Тоффлером. Это факт современной жизни, так же как и факт истории возникновения парового двигателя и последующей промышленной революции XVIII века или изобретения конвейера и транспортной революции первой половины XX века. И история прошлых веков ясно показывает, что каждая научно-техническая революция в краткосрочной перспективе усиливала расслоение общества, но ее последствия уменьшали расслоение общества в долгосрочной перспективе. Но общество в целом после такого шока стало совсем другим.
Новые технологии заставляют правительства быть особенно внимательными к такой категории, как время. В отличие от других регионов, в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро, а оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принятые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое быстро меняется и не всегда четко видно. Ошибки очень дороги в финансовом отношении, но особенно тревожны из-за возможного подрыва доверия граждан и делового сектора, а именно, эти две категории имеют высокий уровень ожиданий. Для всех стран ОЭСР переход к электронному правительству дает правительствам возможность продемонстрировать свою способность адаптироваться к новым условиям. Отставание в реформах, сопровождающих внедрение электронного правительства в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире, будет ценой экономического прогресса.
Цель работы – рассмотреть перспективы развития электронного государственного управления в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!