Информационные системы в страховом деле

Цели и задачи

Цель данной работы: изучить применение информационных систем в страховом деле.

Введение и актуальность


Удаленные пользователи сети: инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, — пользуются переносным компьютером с модемом (См. приложение №2).
Основной особенностью организации информационного обеспечения ИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период.
Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов.
Такая информация должна храниться в БД, постоянно обновляться, и получать ее надо сразу после запроса.
Так, например, при расчетах ставки взноса или тарифа необходимо:
•изъять из БД статистику;
•выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период.
При этом обработке подвергается каждый договор.
Отсюда вытекает требование к полноте БД информационной системы центрального офиса.
В остальных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь БД всей компании нет, так как в каждом из подразделений имеется БД своих страхователей.
Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает:
•при переезде страхователя;
•когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.
Таким образом можно выделить три уровня БД:

Заключение и вывод

Многие компании при разработке новых подходов в бизнесе рассчитывают в основном на опыт и интуицию руководителей, принимающих решения. Действительно, известны поразительные факты, когда некое предположение руководителя, сделанное на интуиции и не подтвержденное специальными расчетами или статистическими данными, выливается в очень грамотный прогноз, который выводит компанию на новый уровень развития. Но надо учитывать, что о таких успешных решениях обычно охотно рассказывают, они широко известны, а вот об ошибочных интуитивных решениях говорят редко, хотя случаев, когда компании разорялись, когда отзывались лицензии, тоже немало.
Развитие рынка страхования приводит к неуклонному росту числа факторов, влияющих на принятие стратегических и управленческих решений. Постепенно значимость анализа всего комплекса информации компании для управления ее развитием становится не менее высокой, чем значимость человеческого фактора (интуиции, опыта). Аналитическая информационная система не может подменить собой руководителя, но создает прочную основу предлагаемых решений. Результатом автоматизации любого бизнес-процесса всегда являются увеличение показателей конкурентоспособности, сокращение трудозатрат, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами. А практика создания и применения ИС в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации данных продуктов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ