Имиджмейкинг как технолгия PR

Цели и задачи

Цель работы: проанализировать имидж организации "Общероссийский народный фронт".

Введение и актуальность


Говоря о политическом имидже, эксперты часто определяют его как целенаправленно сформированный и продвигаемый имидж кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания независимо от внедрения (а иногда и наоборот) избирательных технологий.
Политический имидж как явление массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии сочетает в себе внешние и внутренние характеристики субъекта политики.
Имидж возникает только тогда, когда субъект политики становится "публичным". Для появления имиджа депутата необходим хотя бы один член общества.
Любой имидж характеризуется определенной мерой абстракции, схематично и упрощенно по сравнению с его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, благодаря которым люди придают объекту восприятия хотя и общие, но часто не встречающиеся в частном случае реальности качества.
Имидж динамичен, он быстро реагирует на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на "бессознательные" потребности субъектов восприятия.
Вообще, образ всегда в каком-то смысле "полуправда" - он задает определенные направления "спекуляции" в соответствии с существующим социальным опытом субъекта.
Применительно к содержанию имиджа политиков, всегда говорится об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся к внешнему виду особенностей.
В то же время, изображение формируется как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые человек производит на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по каналам связи.
Косвенная имиджеобразующая информация - это информация через третьих лиц. Она течет косвенно основной информации, можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, выражения каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т. д. Создается мнение или репутация человека, формирующего отношение к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним.
У каждого субъекта политики есть образ, и даже не один, который определяется количеством электоральных и других социальных групп, в которые включен субъект или где формируется его впечатление.
С другой стороны, политические образы существуют не сами по себе, а только как образы-представления конкретного человека.
В массовом сознании в каждый исторический момент времени существует открытое поле имиджей, различающихся как по содержанию, так и по мере стереотипизации его характеристик.
Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп образов.
В современной науке существуют различные типы имиджа. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации изображений, делятся:
- по объекту (личностному и кооперативному),
- по отношению к другим объектам (один-несколько),
- по содержанию (простой-сложный),
- на первоначальных характеристиках (оригинал-типичных),
- в контексте создания имиджа (личного, профессионального, политического),
- по полу (мужской – женский),
- по возрасту (молодежный-зрелый),
- по социальной категории (имидж политика, бизнесмена и т. д.)),
- по длительности существования (общий – ситуативный),
- параметры развития (экологические, трудовые, воплощенные, вербальные, кинетические) и другие.
Все эти причины применимы к имиджу в политике.
Можно выделить и различные основания, применяемые только к политическим образам:
- по предмету (образ политика, образ партии, движения)
- по этапу избирательной кампании (начальный, текущий, вторичный)
- по категории (реальный-идеальный),
- модальности (позитивный – негативный),
- по сопоставительному признаку (имидж кандидата - конкурента) и т. д.
В пространство образов включается политический образ, отождествляющийся с существующим образом в отдельных подсистемах. Такая атрибуция в ситуациях непосредственного появления образа обусловлена наблюдением, общением и взаимодействием с субъектом политики на основе его проявлений в общении.
Основными функциями имиджа являются:
- бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей;
- социокультурная (идентификации с определенными категориями поля изображения);
- объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);
- ориентация (формируя установка);
- относительные-детерминированные.
- именительный-образ указывает, выбирает, перестраивает, дифференцирует идентичность политика в среде других демонстрирует отличительное качество, подчеркивая преимущества;
- мобилизация, поощрение политической деятельности;
- эстетическая - имидж призван облагородить впечатление, производимое на общественного лидера или организации;
- коммуникативная - имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората.
Образ будет определять отношение к предмету политики, как в ситуациях первого впечатления, так и в контексте последующих контактов.
Основная часть взаимодействий (не считая контактов с родственниками и коллегами) строится на основе образа. Поэтому политик, владеющий технологией визуализации, адекватно своим задачам, оказывается в ситуации более легкого прохождения определенных этапов построения траектории карьеры и судьбы в целом.
Политический имидж - сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как вида деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.
Таким образом, имидж, влияющий на судьбу политика, как значимый, через те социальные роли и позиции, уровень которых достигается субъектом, так и с точки зрения темпа - облегчающий или препятствующий прогрессу человека в достижении центральных смыслообразующих целей его жизни.

Заключение и вывод


На основании рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Современная наука рассматривает имидж как сложную систему, представляющую собой комплекс частных образов, и выделяет несколько вариантов, таких как: положительный-отрицательный, личностно-профессиональный, зеркально-желательный-воспринимаемый. Кроме того, корпоративный имидж-это имидж организации в целом.
Говоря о личностном имидже, выделяется три вида в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов:
- текущее состояние, самоуважение, доверие к себе.
-воспринимаемый образ - это то, как другие видят нас. Естественно, эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы просто не знаем, что о нас думают.
- необходимые средства имиджа, ряд профессий (ролей) требует определенной характеристики.
Политический имидж как явление массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии сочетает в себе внешние и внутренние характеристики субъекта политики
Имидж динамичен, он быстро реагирует на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на "бессознательные" потребности субъектов восприятия.
У каждого субъекта политики есть образ, и даже не один, который определяется количеством электоральных и других социальных групп, в которые включен субъект или где формируется его впечатление.
С другой стороны, политические образы существуют не сами по себе, а только как образы-представления конкретного человека.
Имидж названия ОНФ - это изменения, переломы и единство, которое, возможно, полностью удовлетворяет потребности населения.
Однако имидж "Народного фронта» зависит от некоторых субьектов власти.
Инициатором этой организации является "партия власти". Довольно большая часть население страны не представлено в ОНФ и, вероятно, исходя из текущих тенденций, не будет представлена. Первоначальной целью организации было в формальной консолидации "партии власти», максимизации вероятности получения конституционного большинства на выборах Государственной Дума и определенный ребрендинг «партии власти".
Большинство респондентов положительно оценивают активность движения, у него практически нет антирейтинга, но признание ОНФ все равно низкое.
Для успешного развития имиджа и достижения поставленной цели необходимо грамотно планировать и осуществлять комплекс мероприятий по управлению репутацией, например, организацию социально значимых мероприятий с участием членов организации, постоянное освещение политики, акцентирование внимания на вовлеченности участников в социально значимые достижения и т.д. важную роль в этом подходе играет использование средств массовой информации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ